Самодельная лодка с педалями

Самодельная лодка с педалями Монтаж

лодка своими руками с педалями

Лодочки с педалями ручной работы имеют простую конструкцию и не требуют редких материалов, поэтому их смогут сделать даже ученики младших классов.

лодка легкая (менее 20 кг), поэтому ее можно транспортировать к водоему на тачке или самодельном «велотрейце», т е велосипедном прицепе.

При желании вы также можете переоборудовать лодку в лодку для плавания.

Основные размеры самодельной лодки:

  • длина – 1,8 м,
  • Ширина – 0,86 м,
  • боковая высота – 0,4 м,
  • осадка: педальный вариант – 0,3 м, парусный вариант со швертом – 0,52 м,
  • Площадь парусности – 3,2 квадратных метра.

Лодка имеет плоскодонный корпус и высокие покатые борта (рис. 1). В отличие от остроносых лодок, киль которых при подходе к берегу касается земли и часто падает за борт, плоскодонка остается устойчивой. Достигает высокой устойчивости благодаря низкому центру тяжести. Относительно узкое дно и небольшая осадка позволяют лодке легко передвигаться по воде.

лодка своими руками с педалями

Рисунок 1. Самодельный корпус лодки с педалями:
 1 — корпус лодки, 2 — привод, 3 — рулевой механизм, 4 — пенопласт, 5 — гребной винт, 6 — половица, 7 — сиденье.

поперечный набор корпуса (рис. 2) состоит из транца и двух шпангоутов (рамного и простого), а продольный набор — из киля, скуловых стрингеров и кранцев того же сечения (10х40 мм). В транце и раме все продольные соединения врезаются на 8-10 мм. Внешний материал – общестроительная фанера толщиной от 3 до 4 мм.

Для повышения прочности и водонепроницаемости корпус снаружи покрыт стекловолокном, а изнутри пропитан горячей олифой.

обшивка прижимается к подвальной балке буртиками сечением 20х15 мм. Он фиксируется клеем и шурупами. Бусины также размещаются с внешней стороны боковин, примерно на половину высоты. Днище защищено двумя внешними стрингерами

Читайте также:  Гидроизоляция на цементной основе: обмазочная и полимерная

лодка своими руками с педалями

Рисунок 2. Боковой набор корпуса самодельного водного велосипеда:
 1 — форштевень (250х100х40 мм);2, 3 — верхняя и нижняя подмачтовые балки (15х60 мм); 4 – брус (700х100х18 мм); 5, 6 — детали шпангоутов 1 и 2 (40х18 мм). 7 — Накладка транца (40х18 мм, 4 шт). 8 — Транец (фанера С5). 9, 10 — кронштейн (фанера С3). 11 – наружные нервюры (15х30 мм, 2 шт.) 12 – подкрылковая балка (40х10 мм, 2 шт.); 13 — Скуловой стрингер (40х10 мм, 2 шт). 14 – киль (40х20 мм);15 – ступень мачты (60х40 мм); 16 — Носовая палуба (фанера С4). 17 — Верхний воротник (20х15 мм, 2 шт). 18 — средний воротник (15х15 мм, 2 шт.); 19 – стрингер нижний (15х15 мм, 2 шт); 20 – нижний (фанера С5); 21 бортовой (фанера С5).

носовая часть корабля закрыта палубой. Ствол вырезается из доски толщиной 20мм. Соединения нижней части и боковых сторон рамы усилены с обеих сторон металлической арматурой из фанеры толщиной 3 мм. Такие же кронштейны крепятся к углам фанерной обшивки транца. Чтобы лодка не затонула, в носовую и кормовую часть корпуса вставляют пеноблоки.

Система управления судном представляет собой рычажный трос (рис. 3).

Перо руля, закрепленное на стаке, подвешивается на транце лодки с помощью специальных петель и кронштейнов. Поворот осуществляется с помощью троса, прикрепленного к рулевой оси, и рукоятки управления, расположенной на раме. Тросы прокладываются по бокам и транцу через кронштейны с роликами. После крепления штока с пером руля к корме трос управления натягивается до рабочего состояния и цепляется за специальный крюк на борту лодки.

Перемещение руля осуществляется перемещением рукоятки управления вперед и назад. Для предотвращения естественного движения руля к ручке привинчена шайба с накаткой и кожаная прокладка, обеспечивающая необходимое трение.

Читайте также:  Недорогой и надежной способ соединения электрических проводов

лодка своими руками с педалями

Рисунок 3. Управление самодельной лодкой с помощью педалей:
 1 – винт М8; 2 – шайба зубчатая. 3 — кожаная прокладка;4 — ручка; 5 – шайба. 6 – стержень 7 – трос управления диаметром 2 мм; 8 – направляющий кронштейн; 9 — Направляющая со шкивом. 10 – кольцо. 11 — рулевой баллер (20х40 мм); 12 — перо руля (дюралюминий С2 мм); 13 — рулевая ось (стержень диаметром 8 мм). 14 — Шарнир рулевого колеса. 15 – Скоба. 16 — Направляющая со шкивом.

педальный привод лодки (рис. 4). В его конструкции использован педальный привод с ведущей звездочкой, каретка и часть бывшей в употреблении велосипедной рамы. Ручная дрель без ручки используется в качестве промежуточного звена для соединения привода велосипеда и пропеллера. На своей оси установлена ​​ведомая звездочка (число зубьев z=16).

ведущая звездочка (количество зубьев z=32) и ведомая звезды соединены велосипедной цепью. Карданный вал изготовлен из резинового шланга высокого давления, армированного металлической оплеткой. Один его конец крепится к винтовому валу, а другой конец – к переходнику, который ввинчивается в рабочий вал дрели вместо патрона. Шланг фиксируется хомутом.

  

лодка своими руками с педалями

Рисунок 4. Педальный привод на самодельной лодке:
 1 – рама с кареткой;2 – цепь; 3 – ручная дрель без ручки, 4 – звездочка, 5 – хомут, 6 – шланг, 7 – стойка.

чтобы помочь выбрать оптимальный шаг гребного винта, мы рекомендуем использовать вращающиеся лопасти для создания шага гребного винта (рис. 5). Он фиксируется в нужном положении гайкой. Лезвие изогнуто из тонкого листа нержавеющей стали толщиной от 1 до 1,5 мм. К внутренней кромке приварена шпилька с резьбой М6. При нормальной работе (например, на велосипеде) привод вращает гребной винт против часовой стрелки, если смотреть с кормы лодки. Впрочем, можно пойти и в обратную сторону, но в этом случае вам придется крутить педали в обратную сторону.

Читайте также:  Сварочный полуавтомат своими руками

Пропеллер – основная деталь мини-лодки. Он имеет простой дизайн. Лезвия регулируются для повышения эффективности. Это значит, что вы можете менять угол атаки (шаг винта) в зависимости от дорожной ситуации. Для этого необходимо ослабить гайку и повернуть полотно на необходимый угол. Эту закономерность необходимо учитывать при выборе оптимального шага винта. Длинный шаг мешает гребцу крутить педали, потому что лопасти ловят и отбрасывают много воды. И наоборот, если шаги будут меньше, грести будет легче, но скорость лодки не изменится.

лодка своими руками с педалями

.

Рисунок 5. Самодельный гребной винт для лодки:
 1 — лопасть гребного винта, 2 — ступица, 3 — обтекатель, 4 — гребной вал, 5 — опора, 6 — гибкий шланг высокого давления.

Как уже говорилось, нашу лодку можно легко переоборудовать в мини-лодку. Просто сшейте небольшой парус, сделайте деревянную мачту и гик и прикрепите съемный шверт к днищу лодки.

Наконец, путешествуя на водном велосипеде или мини-лодке, не забудьте надеть спасательный жилет перед тем, как спуститься в воду.

Н. Шершаков

Главный редактор , masterkin.ru
Иван Миров
Об авторе
Уже лет 20 работаю своими руками. Пробовал и сантехнику, монтаж конструкций, есть свое маленькое производство. Друзья постоянно спрашиваю как сделать разные вещи. Вот и делюсь я с вами своими идеями в интернете.
Оцените статью
masterkin.ru
Добавить комментарий