Техника ремонта пластиковых бамперов в гараже с помощью паяльника, грунтовки и краски.
Многие автовладельцы наверняка поняли, что одним из слабых мест их автомобиля является пластиковый бампер. Как бы аккуратно вы ни старались управлять автомобилем, бывают случаи, когда по неосторожности повреждается бампер.
Это может быть столкновение с трубой, трение о бордюр или небольшая авария. В цивилизованном мире разбитые пластиковые бамперы обычно выбрасывают, а у нас почти всегда такое же отношение встречается и к бамперам ВАЗа (благо, стоимость окрашенных деталей обычно на 3000 меньше рубля).
Но когда цены на бамперы начинают превышать 200–300 долларов, они становятся недоступными для большинства автолюбителей, а в некоторых случаях покупать новый бампер для старой машины становится дорого.
С другой стороны, в большинстве случаев пластиковые бамперы можно отремонтировать и вернуть первоначальный вид. Самое главное – восстановить все поврежденные части бампера и не потерять их. Что ж, в этой статье мы объясним, как паять, шлифовать, грунтовать и красить поврежденный бампер.
Технология ремонта пластиковых бамперов своими руками в гаражных условиях
Диагностика: Сколы лакокрасочного покрытия, грунтовки и небольшие потяжки пластика на корпусе бампера автомобиля.
1 этап: Снятие бампера и подготовка к ремонту
Для ремонта необходимо снять бампер с автомобиля, но это облегчает установку бампера для ремонта, например пайки или покраски.
Бамперы необходимо почистить и очистить от грязи. Для пайки пластика бампера используйте электрический паяльник или нагрейте его паяльной лампой. Использование горелок требует большей сноровки и умения, так как пластик может «повести» под воздействием температуры. Если у вас нет опыта решения этой проблемы, ваш выбор все равно — паяльник
2 этап: Пайка бампера
- Чтобы трещина не разрасталась дальше, вам нужно будет просверлить отверстие по краю трещины.
- Перед пайкой полезно сначала закрепить бампер хомутами.
- Припаиваем детали бампера изнутри. Это позволяет понять свойства материала без существенного ухудшения его внешнего вида.
- Пайку следует производить в два этапа.
сначала зафиксируйте взаимное положение обломков, взявшись за края поврежденного участка, и исправьте небольшие деформации. В этом случае удобно использовать зажим. Прихватка производится примерно через 10-15см.
Только после наметки можно приступать к полной пайке бампера по всей длине шва.
Вот так выглядит бампер изнутри после пайки.
для этого укрепите бампер, закрепив швы скобами от степлера через каждые 2 см по всей длине трещины. Лучше всего сначала укоротить ножки скоб, чтобы они не застревали в бампере и не выступали за переднюю часть. При пайке скоб также полезно использовать пинцет.
Сплавьте кронштейны между собой паяльником, чтобы швы распределились более равномерно.
Внешний бампер вернулся к своей первоначальной форме.
Для удаления краски, грунтовки и выравнивания поверхности бампера обработайте бампер кругом №240 с помощью специальной насадки на шлифовальную машинку или дрель.
Заклеить бампер снаружи.
Закрепленный шов зашлифовать тем же кругом №240.
Внешний вид после полировки бампера.
Удалите мусор с бампера. Для подачи сжатого воздуха вам понадобится компрессор.
С помощью фена выжгите и приклейте пластиковые щетинки к поверхности бампера.
Но не переусердствуйте, чтобы пластик не перегрелся.
3 этап: Шпатлевка бампера
Для горизонтальной отделки бампера используем специальную шпаклевку для пластика.
Нанесите тонкий слой шпаклевки резиновым шпателем. Слой шпаклевки должен быть минимальным.
Используйте палец как лопаточку для труднодоступных мест.
Это бампер после шпаклевки. Небольшие различия в шпатлевке допустимы. Подождите, пока шпаклевка высохнет, прежде чем переходить к следующему шагу.
4 этап: Шлифовка бампера
Как только шпаклевка застынет и высохнет, отшлифуйте бампер точильным камнем с зернистостью 240.
Для обработки труднодоступных мест используйте наждачную бумагу.
Внешний вид бампера после шпаклевки и полировки.
4 этап: Грунтовка бампера
Используйте сжатый воздух, чтобы выдуть пыль, образующуюся после шлифования.
Разбавьте грунтовку в соответствии с рекомендациями производителя, как указано на упаковке грунтовки.
Нанесите грунтовку в два слоя с помощью краскопульта и компрессора. Время ожидания между нанесением праймера составляет 15 минут.
Применить разработчик. (Разработанная краска представляет собой специальный аэрозоль или специальный порошок)
Наносите краску-проявитель только на грунтованный участок бампера. Высушите инфракрасным светом в течение 30 минут.
Отшлифуйте бампер наждачной бумагой с зернистостью 800 или 1000, чтобы образовался слой грунтовки.
Всю поверхность загрунтованного бампера необходимо отшлифовать.
После шлифовки оставшиеся красные пятна указывают на проблемные места и необходимость доработки. Это могут быть дыры или царапины.
Используйте нитрошпаклевку, чтобы удалить небольшие царапины на земле.
Обезжирьте поверхность, нанесите тонкий слой шпаклевки и подождите, пока она высохнет.
Шлифуем по-мокрому наждачной бумагой с зернистостью 1000.
Обезжирьте и сотрите пыль с бампера салфеткой.
5 этап: Покраска бампера
Покройте подкормочную часть бампера так называемой основой. База – это соединение краски и грунтовки. Базовый растворитель, по-видимому, плавит переход на молекулярном уровне.
уложите основание на загрунтованный участок, не ориентируясь на почву (то есть каждый последующий слой перекрывает предыдущий на 5-10 см). 2-3 слоев базы вполне достаточно.
Нанесите краску с помощью пульверизатора.
Нанесите два слоя лака.
Бампер после ремонта.
Если у вас хватит смелости заняться ремонтом пластиковых бамперов самостоятельно методом пайки, то учтите, что в этом случае не используется простой метод покраски, то есть красятся только детали, а не вся деталь.Обратите внимание на факты переход. Этот метод называется локальной росписью. Эта технология покраски бамперов более сложная, но недорогая для мастеров.
Поэтому, если у вас нет опыта, отремонтировать бампер будет проще, покрасив весь бампер. Это означает, что сначала все зачистите, а затем все покрасите. Следует также сказать, что более светлые оттенки гораздо сложнее подобрать цвета и переходы «бесследные» при рисовании.
Надеемся, эта статья поможет вам отремонтировать бампер путем пайки пластикового бампера в гараже обычным паяльником, грунтовкой, краской и своими руками.
- Хотите связаться со мной?