Делаем маятниковую пилу своими руками.
Нелишним будет пополнить арсенал станков для резки металла в домашней мастерской маятниковой пилой. Его можно закрепить на верстаке рядом с тисками, которые зажимают заготовку. Рабочий инструмент пилы – абразивный диск. Он может обрабатывать стальные стержни, уголки, трубы, листы и даже плитку Metrac, фарфор и стекло, закаленные до любой твердости, и его срезы получаются чрезвычайно чистыми. Если вместо диска использовать пилу с мелкими зубьями, можно резать дерево, фанеру, пластик и т д., а алмазный диск можно использовать и для резки камня.
Для закрепления заготовки удобно использовать вращающиеся тиски, в этом случае можно резать по диагонали, что очень удобно при подготовке деталей к сварке.
Оснастив пилу различными насадками, можно делать неглубокие пропилы и пазы или даже превратить ее в обычную «циркулярную пилу».
Для такой пилы понадобится однофазный электродвигатель мощностью 340 Вт (от электроболгарки) или трехфазный типа АОЛ 21-2 мощностью 400 Вт и скоростью вращения 2800 об/мин. Вращение на главный вал машины передается клиновым ремнем типа А-И018 от автомобиля ГАЗ-24.
Рис. 1 Маятниковая пила: 1 – электродвигатель, 2 – опора, 3 – защитный кожух инструмента, 4 – инструмент (шлифовальный диск), 5 – защитный кожух ремня, 6 – клиновой ремень А-1018, 7 – винт М8Х14 мм, 8 – привод Шкив (Д 16), 9 – крышка корпуса ремня (сталь), 1С – ведомый шкив (Д 16), 11 – распорная втулка (сталь), 12 – шайба (сталь), 13 – маятниковая ручка подачи, 14 – болт М6Х12 мм, 15 — винт М5), 22 — шарикоподшипник № 203. 23 — корпус (сталь), 24 — бобышка (сталь), 25 — винт М6Х8 мм. 26 — Винт М8 сталь), 33 — шайба, 34 — гайка М10, 35 — пластина (сталь), 36 — промежуточный корпус (Д 16).
Основой пилы является позвоночная рама квадратного сечения, с одной стороны которой приварен корпус шпинделя, а с другой – пластина для крепления двигателя. Труба диаметром 1/2 дюйма проходит через паз в раме и представляет собой корпус оси поворота пилы. При выполнении сварочных работ следите за тем, чтобы ось двигателя, ось шпинделя и ось поворота пилы были строго параллельны. После сварки обязательно выпрямите раму, зачистите сварной шов и нанесите нитроэмаль, используя грунтовку.
корпус ленты и корпус абразивного диска изготовлены из листовой стали толщиной 2 мм. Сваривать заготовку изнутри лучше всего с помощью угловой сварки. Корпус ремня прикручивается непосредственно к двигателю и раме, туда же прикручивается и корпус абразивного диска. Рукоятка привода расположена на съемной крышке корпуса ремня.
Перед сборкой заполните подшипник шпинделя смазкой ЦИАТИМ-221. Вставьте в канавку подшипника фетровое кольцо, смоченное жидкой смазкой.
При сборке пилы двигатель тяжелее шпинделя и его необходимо разместить внизу между опорами. В противном случае абразив может попасть на заготовку и разрушить ее при включении пилы.
Рис. 2 Принадлежности маятниковой пилы: А – для пазования: 1 – кожух с ременным приводом, 2 – кронштейн, 3 – рабочий стол, закрепленный в тисках;
Б – Для раскроя листового материала: 1 – корпус ременной передачи, 2 – складной стол, 3 – шарнир, 4, 5 – кронштейн.
При работе с маятниковой пилой необходимо строго соблюдать правила безопасности. Силовой кабель должен быть защищен от механических повреждений стальным гибким шлангом, который можно вынуть из душевого шланга. Электродвигатель и сама пила должны быть надежно заземлены. Закрепите рабочий инструмент на валу, используя только гайки с левой резьбой. Работать пилой без защитных очков опасно.
Если в процессе работы устройства приводной ремень ослаб, его необходимо подтянуть. Для этого между плитой рамы и двигателем достаточно проложить плиту необходимой толщины.
ЗАЙЦЕВ В., инженер-конструктор
Модельист-конструктор, 1985, №12
- Хотите связаться со мной?