Спасительный механизм: кто и как изобрел ремень безопасности

Спасительный механизм: кто и как изобрел ремень безопасности Сделай сам

По оценкам Volvo, за последние 50 лет трехточечный ремень Нильса Болина спас более миллиона жизней.

Спасательный механизм: Кто и как изобрел ремень безопасности

Гетти Изображения

На Международной патентной конференции в 1985 году Патентное ведомство Западной Германии назвало восемь наиболее важных изобретений для человечества в ознаменование своего 100-летия. Среди них было изобретение шведского инженера Нильса Болина.

Болин родился в небольшом городке Эрнесанд в 1920 году, получил степень бакалавра машиностроения в 1939 году и сразу же устроился на работу в Svenska Aeroplan Aktivolaget (SAAB). В то время как его коллеги мечтали сделать самолеты более мощными и быстрыми, Нильс хотел сделать самолеты более безопасными для пилотов. Поэтому он принял на вооружение систему спасения и катапультирования и, вероятно, прославился бы как авиаконструктор, если бы не его соотечественники.

В 1956 году на автомобилях Ford появилась беспрецедентная опция: двухточечные поясные ремни безопасности, разработанные братьями Лигон. В случае столкновения такой ремень не позволил водителю вылететь в лобовое окно, но в некоторых случаях он мог получить серьезные травмы живота. Президент Volvo Гуннар Ингелау был настолько впечатлен этим изобретением, что поставил амбициозную цель сделать автомобили Volvo самыми безопасными в мире. Для этого нам нужны были таланты из области, в которой долгое время доминировали системы безопасности: авиации. Ингелау пригласил в свою компанию Нильса Болина, который был знаком с перегрузками, которые испытывают пилоты во время аварий, и предложил ему должность инженера по безопасности и совершенно чистую должность.

Задача оказалась не из легких. Позже Болин сказал, что пилоты, с которыми он работал, были готовы носить что угодно, чтобы оставаться в безопасности в случае аварии. Однако водители не пожелали терпеть неудобства ни на минуту. Поэтому от тщательно подогнанного к телу четырехточечного авиационного ремня безопасности пришлось отказаться. В течение года Нильс с энтузиазмом экспериментировал с разными конструкциями ремней безопасности и наконец нашел подходящее решение. Это комбинация ремня, охватывающего талию водителя, и диагональных лямок, удерживающих грудь и плечи. Такое решение оказалось очень удобным, а за счет совмещения двух ремешков появилась возможность зафиксировать его одной рукой, что сыграло большую роль. Сам изобретатель позже признал это. «Мой ремень получил признание, потому что он был настолько же удобен, насколько и безопасен».

Крепление пилотов на сиденьях и регулировка ремней безопасности самолета требуют специальных навыков и знаний, чтобы обеспечить правильную посадку и регулировку перед полетом. С другой стороны, автомобильные ремни безопасности очень просты в использовании водителями и не требуют каких-либо специальных навыков для использования.

Читайте также:  Как сделать навесные полки со скрытым креплением своими руками.Недорого!!!

В 1959 году трехточечные ремни безопасности появились на двух моделях Volvo для шведского рынка — P120 Amazon и PV544, а в 1963 году ими были оснащены все модели. Компания отдала патент на конструкцию ремня, и вскоре другие производители начали оснащать свои автомобили этой системой безопасности. С годами дизайнеры просто добавляли инерционные катушки, преднатяжители и усовершенствовали пряжки.

Изобретатель скончался 21 сентября 2002 года. На его похоронах один из директоров Volvo сказал: «В каждой машине есть частичка Нильса Болина».

Бонус: 5 фактов о ремнях безопасности
  • С 1968 года многие страны требуют от водителей и пассажиров использовать ремни безопасности в автомобилях.
  • Пристегивание ремня безопасности автомобиля снижает риск серьезных травм при аварии на 50%.
  • Некоторые современные автомобили оснащены электронными датчиками, которые могут определять, когда пристегнуты ремни безопасности.
  • Некоторые автомобили оснащены сигнальными лампами, которые напоминают водителям о необходимости пристегнуть ремни безопасности, если они не пристегнуты.
  • Некоторые ремни безопасности оснащены системами преднатяжителей, которые автоматически натягивают ремень, чтобы уменьшить движение пассажиров в случае аварии.
Вам также может быть интересно:

Мэри Андерсон: женщина, которая изобрела дворники. История изобретения автомобильных дворников

Знакомим с историей изобретения, кто изобрел шариковую ручку, которой мы пользуемся ежедневно, и как она была изобретена

Нож, который поначалу никому не понравился: история изобретения сырной равнины

Главный редактор , masterkin.ru
Иван Миров
Об авторе
Уже лет 20 работаю своими руками. Пробовал и сантехнику, монтаж конструкций, есть свое маленькое производство. Друзья постоянно спрашиваю как сделать разные вещи. Вот и делюсь я с вами своими идеями в интернете.
Оцените статью
masterkin.ru
Добавить комментарий