Утечки из бачка унитаза могут возникнуть по трем причинам:
- Если механизм наполнения не способен полностью перекрыть подачу воды в бачок, уровень воды в нем поднимается выше нормы, и вода через сливную трубу стекает в унитаз;
- Если мембрана (прокладка) сливного механизма повреждена или изношена;
- Если одновременно вышли из строя механизмы наполнения и разгрузки.
Пошаговый поиск причины течи и методы ее устранения
Проверить причину протечки воды из бачка унитаза можно, не снимая крышку. Для этого опорожните его и дождитесь начала следующего наполнения. Если вода протекает с самого начала, мембрана в сливном механизме работает неправильно.
А вот процесс набора воды в бак и после этого можно какое-то время проводить без утечек. Однако через некоторое время утечка возобновляется. Это значит, что причина связана с механизмом наполнения. Кроме того, если одновременно выходят из строя механизмы наполнения и слива, могут возникнуть протечки.
Приступим к осмотру механизма наполнения. Для этого слейте воду из сливного бачка. Это предотвращает попадание воды в унитаз как при наполнении его водой, так и после закрытия заливного клапана. Кроме того, у вас может не быть утечек еще в течение 15–30 минут и более. Однако рано или поздно это произойдет в зависимости от серьезности утечки впускного клапана.
сняв крышку, можно отчетливо увидеть два уровня воды на внутренней стенке резервуара. Нижний уровень темный, а верхний (уровень переливной трубки) светлый, что указывает на то, что протечка началась не сразу после установки. Туалет, но позже. По стандартам уровень воды в баке должен быть на 1,5-2,0 см ниже верха переливной трубки.
Мы обнаружили все признаки того, что наливной клапан не полностью перекрывает воду и вызывает течь в унитазе. Обычно это происходит из-за дефекта мембраны наполнителя.
Чтобы это проверить, перекройте воду и слегка ослабьте внешнюю гайку, которая крепит механизм наполнения к корпусу бака. Далее, удерживая корпус заправочного механизма, поверните крышку направляющей влево до тех пор, пока не услышите щелчок и она не отсоединится от корпуса.
Снимите мембрану, проверьте ее механическую целостность и удалите остатки ржавчины с рабочей поверхности зубной щеткой. С помощью резинового шланга продуйте канавки внутри крышки направляющей. Очистите корпус заправочного механизма и шайбу внутри него.
Теперь приступайте к осмотру и ремонту мембраны. Видно, что внутри скопилась ржавчина. Сначала очистите направляющую втулку, затем саму мембрану. Затем мембрана возвращается в исходное положение вместе с направляющей втулкой. Очевидно, что при наличии механического повреждения прокладки ее следует заменить на новую.
После очистки проверьте работу механизма наполнения.
Откройте воду и слейте воду из бака. После активации механизма вы увидите, что протечек нет и уровень воды в баке находится в пределах нормы. На всякий случай подождите около 30 минут и убедитесь, что уровень воды не изменился и нет протечек.
В случае утечки воды, вызванной засорением дренажного механизма, снова перекройте подачу воды и слейте воду. Отцепите сливной механизм от корпуса бака и поверните его влево, чтобы снять.
Проверьте состояние сливной воронки и ее целостность.
Если воронка в порядке, просто снимите старую прокладку и замените ее новой. Для этого разберите сиденье, снимите старую прокладку и поочередно поднимите ее за четыре крепежные проушины. Установите новую прокладку в обратном порядке.
Поверните собранный сливной механизм с новой прокладкой по часовой стрелке, чтобы надежно закрепить крючок. Установите крышку на место и закрутите кнопку слива, не затягивая ее слишком сильно, чтобы исключить возможность ее заедания или неправильной установки кнопки.
Смотрите видео
- Хотите связаться со мной?