Самодельный мини-грузовик из старых мопедов и мотоциклов. В буквальном смысле он сделан почти полностью из обрезков. Данная машина рекомендуется дачникам – садоводам и огородникам. Лучшего помощника для летней работы на свете не найти. С его помощью можно перевозить что угодно грузом до 400 кг, в том числе сельскохозяйственные культуры, инструменты для вспашки поля и кроличью траву.
Рисунок 1. Представляем самодельный легкий грузовик.
этот малотоннажный грузовик отличается от многих других легких грузовиков простотой конструкции и надежностью в эксплуатации (скорость до 70 км/ч). Его вполне можно построить дома.
Просторная и светлая кабина с панорамным лобовым стеклом обеспечивает хороший обзор и защищает водителя от непогоды. Достаточно удобное расположение двигателя под кузовом автомобиля увеличивает полезную площадь салона и кузова автомобиля.
Габаритные размеры легкового грузовика ручной работы:
- длина – 2380 мм,
- ширина – 1210 мм,
- высота – 1450 мм,
- дорожный просвет – 230 мм,
- ширина протектора – 960 мм.
Рисунок 2. Габаритные размеры самодельного легкого грузовика.
этот грузовик имеет прямоугольную сварную трубчатую раму размерами 2380 х 490 мм. В его центральной части на двух пластинчатых кронштейнах установлен мотоциклетный двухтактный двигатель ИЖ-56 мощностью 14 лошадиных сил и. (10,3кВт). Однако это может быть и другой аналогичный. Мало ли, какое «железо» накопилось в вашей домашней мастерской или сарае за десятилетия!
Передняя подвеска оснащена двумя укороченными полуэллиптическими рессорами (на автомобилях «Волга» или «Москвич 407» — двумя листами) с амортизаторами сухого механического трения. Передний мост цельный с управляемым мостом на полуоси. Ступица переднего рулевого колеса вращается на этих полуосях на паре шарикоподшипников.
Рисунок 3. Вид спереди и вид сзади (поперечное сечение).
Задняя подвеска – независимая, с винтовой пружиной и фрикционным механическим амортизатором
Крутящий момент передается на задние колеса через дифференциал коробки передач и блок переключения реверса. Вращение от двигателя к коробке передач передается роликовой цепью.
Тормозной механизм автомобиля установлен только на задних колесах.
Торможение осуществляется ножной педалью и рычагом ручного тормоза с блокировкой стояночного тормоза в кабине водителя.
Кабина автомобиля представляет собой двухместную кабину из дюралюминия с заклепками.
- высота кабины 1250 мм,
- ширина – 1200 мм,
- длина – 1300 мм.
С левой стороны кабины расположены руль, педаль сцепления, педаль тормоза и педаль газа, а с правой стороны от водителя две ручки — переключения передач и ручника. В передней части кабины перед сиденьем водителя расположена приборная панель, на которой установлены замок зажигания, переключатель света, спидометр, газовый счетчик, амперметр и т.д. Существуют также двухдиапазонные твердотельные радиоприемники.
К задней стенке кабины прикреплен фонарь для освещения кабины.
Передняя часть автомобиля оснащена фарами ближнего и дальнего света. Под фарами расположены прямоугольные габаритные огни, выполняющие роль указателей поворота.
Электрооборудование автомобиля рассчитано на питание от аккумуляторной батареи напряжением 6 В, которая заряжается от генератора двигателя. Лобовое стекло оснащено механическим стеклоочистителем.
Под полом кабины под кузовом в задней части кабины установлен воздухозаборник с вентилятором для охлаждения двигателя.
Рисунки 4, 5. Основные узлы самодельного легкого грузовика.
1 – ручник, 2 – ручка переключения передач, 3 – воздухоочиститель, 4 – опора кузова, 5 – рулевая тяга, 6 – глушитель, 7 – фрикционный демпфер, 8 – независимая подвеска заднего моста, 9 – рама, 10 – задняя рессорная подвеска, 11 – аккумуляторная батарея, 12 – двигатель ИЖ-56, 13 – педаль сцепления, 14 – рулевой механизм, 15 – педаль ручного тормоза, 16 – педаль запуска двигателя, 17 – педаль акселератора.
Корпус изготовлен из легкого дерева, а углы окантованы дюралюминием. Он выполнен в виде бортовой грузовой площадки с откидной задней дверью и брезентовым тентом.
Кузов крепится путем вставки 4 стержней в трубу рамы и с помощью 4 стопорных болтов. Для перевозки жидкостей и сыпучих грузов грузовая платформа может быть заменена цистернами или самоопрокидывающимися лотками, а для перевозки личного состава может использоваться кузов автобусного типа.
топливный бак емкостью 12 литров расположен под автомобилем на приваренном к раме кронштейне, обеспечивающем запас хода более 200 км без дозаправки.
Колеса машины были позаимствованы у инвалидной коляски. Однако к нему также можно прикрепить колеса самоката.
В этой конструкции используются некоторые стандартные компоненты электрических колясок, такие как задний мост и рулевое управление. Это существенно упрощает сборку автомобиля.
автомобиль имеет несколько легкозаменяемых кузовов, в том числе грузовой отсек на 400 кг, цистерну на 300 литров, самосвал на 350 кг и даже 6-местный автобус.
В ходе дорожных испытаний с полной нагрузкой легковой автомобиль показал хорошие ходовые качества и хорошую проходимость даже в сложных дорожных условиях.
Мистер. Ларкин, Новосибирск
- Хотите связаться со мной?