Самодельное газобалонное оборудование (ГБО) для заправки автомобиля природным газом

Самодельное газобалонное оборудование (ГБО) для заправки автомобиля природным газом Монтаж

Самодельное газовое оборудование для заправки автомобилей природным газом (СУГ

В условиях роста цен на бензин, а в последнее время и на сжиженный (баллонный) газ, ведется поиск выхода из сложившейся ситуации. Позвольте мне представить вам еще один выход.

Дело в том, что автомобильные двигатели прекрасно могут работать на том природном газе, который подается в наши квартиры. Заправка этим газом практически бесплатна и ограничений по сумме нет. Путешествовать можно практически без ограничений, например, съездить на дачу или в гости к родственникам. Для работы и т д

Затраты на приобретение разработанных нами документов окупаются практически сразу. Ваши дети и внуки не будут страдать от головных болей, но где они возьмут деньги на заправку автомобиля.

Перевод вашего двигателя на природный газ имеет следующие преимущества:

  • Снижается активация деталей двигателя, срок службы увеличивается в 1,5-2 раза;
  • Срок службы моторных смазок увеличивается в 2-2,5 раза;
  • Взрыв отсутствует вообще, а ударные нагрузки на детали цилиндропоршневой группы снижаются;
  • Природный газ имеет высокое октановое число (104-115), поэтому его можно использовать в любом двигателе (ЗАЗ, ЛуАЗ, ВАЗ, ГАЗ, Москвич, УАЗ и т д.). Также используется в двигателях иномарок. Это касается и грузовых автомобилей.

В пакет документации входят:

  • Описание заправочного оборудования, установка газовых баллонов, схемы подключения, компоновка, правила и нормы использования, чертежи переходников, фитингов, где купить комплектующие, примеры использования и т.д.
  • За рубежом небольшие топливозаправочные комплексы такого типа серийно производятся компаниями Maschinefabrik (Австрия), Neuman ESSER (Германия),
  • “Литвин” (Франция) и многие другие.

1. Прежде всего.

Как упоминалось ранее, природный газ может быть отличным топливом для транспортных средств. Построена сеть газозаправочных станций, или АГНКС. Следует уточнить, что газовое оборудование включает в себя оборудование для сжатого газа и оборудование для сжиженного газа. В оборудовании для сжатого газа используется метан, обычный природный газ, который можно получить из бытовых или промышленных газовых сетей. Проблема в том, как заправить мою машину этим бензином. Ниже вы узнаете, как это сделать.

2. Модификация автомобилей для работы на природном газе:

Самодельное газовое оборудование для заправки автомобилей природным газом (СУГ

На рисунке 1 представлена ​​схема газового оборудования. Природный газ хранится в баллоне (5), соединенном с трубопроводом высокого давления (3) через переходник (4), ввинчиваемый в баллон вместо вентиля, а подача газа осуществляется через запорный кран (6). Газ, подаваемый на проточный клапан (9), поступает в редуктор высокого давления (ВД) (11), где давление газа 200 (130) кг/см2 (атмосферное давление) снижается до 10 кг/см2. Во время этого процесса газ значительно охлаждается, и при удалении большого количества газа редуктор может замерзнуть, остановив подачу газа. Чтобы этого не произошло, используется подогреватель коробки передач (12). Газ, проходя через трубку низкого давления (14), затем поступает в редуктор низкого давления (18) через электромагнитный клапан (15), где давление газа снова снижается и через тройник (20) поступает в карбюратор (22).) входить. Пропорционально нагрузке двигателя (в зависимости от положения педали газа). Вид топлива можно переключать на ходу, передавая напряжение переключателя Р1 на газовый клапан ЭМ (15) или бензиновый клапан (23). Бензин поступает в карбюратор (22) через топливный насос (24) и клапан (23). Пусковой клапан (19) служит для запуска двигателя на газе. На схеме Рисунок 1 изображена упрощенная схема управления электроклапаном. Клапаны 15, 19, 23, подогреватель-редуктор 12 и трубопроводы низкого давления могут быть использованы из комплекта оборудования для сжиженных газов. Все это можно установить в привычные места моторного отсека. Это можно сделать на рабочем месте, где установлено газовое оборудование.

Данные агрегаты можно приобрести здесь. Установка, настройка и подтверждение. Не нужно покупать цилиндр, он для вас

Стоимость будет намного ниже. Он рассчитан на низкое давление (16 атмосфер) и имеет очень малый радиус действия, что делает его непригодным для наших нужд. Поэтому необходимо заменить его на баллон высокого давления на 200 (150) атмосфер (рисунок 7) и добавить редуктор высокого давления (11) (рисунок 1) для снижения давления с 200 (150) атмосфер до 200 (150) атмосфер атмосферы. 10 атм. Для этого можно использовать незамерзающий авиационный восстановитель кислорода или приобрести восстановитель из грузовика с отопителем. В крайнем случае, при газосварочных работах можно использовать обычные кислородные восстановители. Однако его необходимо адаптировать к условиям эксплуатации. 

Для этого необходимо заменить крышку с резьбой большего диаметра на верхний штуцер и предохранительный клапан на штуцер на коробке передач грузовика. Фактически кислородные редукторы не подходят для удаления газа при срабатывании предохранительного клапана или разрыве мембраны. Накройте штуцер предохранительного клапана и штуцер крышки (13) резиновой трубкой (10) (рис. 1) и выньте их из основного корпуса. Дополнительно для кислородных редукторов потребуется приобрести жидкостный нагреватель (12) с кронштейном (рис. 1). Это сэкономит вам деньги. Обратите внимание, что вышесказанное относится к кислородному редуктору типа ДКП-1-65. Также существует новый тип коробки передач ЭКО-25-2, не подходящий к крышкам коробки передач грузовых автомобилей.

Редуктор высокого давления установлен в моторном отсеке. Жидкостный обогреватель необходимо подключить к разрезу шланга, ведущего к печке. Медные трубки из комплекта ГБО, идущие в багажник, необходимо заменить на стальные бесшовные трубы высокого давления от ГБО автомобиля. Работа редуктора высокого давления контролируется с помощью ввинчиваемого манометра (16) (0-25 кг/см2) вместо датчика давления редуктора. В последнем баллоне установлен манометр высокого давления (1) (рис. 1) (от 0 до 250 кг/см”) для определения количества заправленного газа и контроля давления в баллоне”). 

Самодельное газовое оборудование для заправки автомобилей природным газом (СУГ

Заправочный клапан (7) (рис. 1) служит для заполнения баллона высокого давления из заправочного устройства, описанного в пункте N1, или с заправочной станции (АГНКС). Для этого приобретите заправочную арматуру от грузовика это правда. Там вас не встретят с объятиями, но договориться всегда можно. Это важно, если вы собираетесь в длительную поездку. Для соединения баллонов между собой, переходников ВД и тройников можно использовать только бесшовные стальные трубы высокого давления (3) наружным диаметром 10 мм и внутренним диаметром 6 мм. Для предотвращения повреждений из-за вибраций и перекосов короткие участки газопроводов сгибают в кольца диаметром 100 мм.

Читайте также:  Преобразователь напряжения с 12 на 220 Вольт из компьютерного блока питания

Кроме того, цилиндры необходимо установить в пазы, обклеенные резиновой лентой, на общей раме. Весь пакет необходимо сжать штифтами, чтобы предотвратить перемещение цилиндра. У каждой марки автомобиля есть свои варианты компоновки. На схеме рисунок 9 показывает один из возможных вариантов. Кроме того, конструкция блока цилиндров определяется типом и количеством цилиндров, что в конечном итоге определяет пробег. Экономия топлива зависит от количества газа в цилиндре, которое трудно определить, поскольку при разных температурах в один и тот же объем попадает разное количество газа. 

При желании можно использовать упрощенные коэффициенты перехода:

а) Давление в цилиндре 150 кг/см” – объем цилиндра 1 литр, что соответствует 0,3 литра бензина.

б) Давление в цилиндре 200 кг/см” – объем цилиндра 1 литр, что соответствует 0,4 литра бензина.

теперь, если средний расход автомобиля 9 литров на 100 км, а общий объем цилиндров 50 литров (например), то пробег составит:

а) Давление в цилиндре 150 кг/см”;

50*0,3=15 литров бензина (15*100):9=167 км

поняв это, вы сможете выбирать тип и количество цилиндров в зависимости от необходимого пробега. Из-за возросшего веса и уменьшения грузового пространства не стоит увеличивать пробег, а предусмотреть основной баллон на 80-100 км и дополнительный баллон для дальних поездок.

Самодельное газовое оборудование для заправки автомобилей природным газом (СУГ

Рис. 3 приводной компрессор в сборе 

Рис. 4. Блок смазки компрессора

Наша промышленность не производит баллоны высокого давления специально для легковых автомобилей. Поэтому необходимо использовать их из разных областей техники. На рисунке 7 показаны размеры наиболее распространенных типов баллонов высокого давления. Для наших нужд может подойти нестандартный кислородный баллон уменьшенного размера. Баллоны для подводного плавания идеально подходят для подводного плавания. Цилиндр изготовлен из стекловолокна. Они очень легкие и прочные, идеально подходят для наших нужд, но их мало.

Также можно использовать баллоны высокого давления для авиации и танков. В крайнем случае, можно сделать цилиндр нужного размера, вырезав центральную часть из обычного кислородного. После этого баллон заваривают аргонодуговой сваркой, оставляя видимыми следы профессиональной организации. В кустарных условиях делать это категорически запрещено.

После установки цилиндра клапана, переходника и заправочного штуцера его помещают в коробку (4) (рис. 9) из мягкого листового металла, в которую впаивают штуцер (3) и сервисное окно (2), а верхнюю банку быть привязанным к чему-л наклейка. Конструкцию можно взять из баллонов со сжиженным газом. Прикрепите резиновую трубку к монтажному кронштейну и заправьте бензобак и т д через окно, выходящее наружу кузова автомобиля. При хранении автомобиля в гараже прикрепите трубку к штуцеру и проведите ее по крыше гаража. Такая конструкция полностью гарантирует отсутствие утечки газа. Перед использованием баллона необходимо проверить его рабочее давление, емкость и техническое состояние. На внешней поверхности не должно быть вмятин, трещин, глубоких царапин или признаков коррозии. Рядом с шеей HP написано следующее:

  • дата экзамена и дата следующего экзамена;
  • Вид термообработки (Н – нормализация, Ж – закалка и отпуск);
  • Рабочее давление:
  • проверьте давление масла (p225);
  • Реальный вес, заводская маркировка.

для подключения газопровода вместо клапана используется специальный переходник, который ввинчивается в баллон и резьба которого смазана свинцовым суриком (рис. 8). Момент затяжки адаптера составляет 45–50 кг/м (450–500) Н·м. Это можно проверить с помощью специального динамометрического ключа, который можно взять напрокат на заправочных станциях.

Когда клапан или переходник полностью закручены, в резьбовой зоне должно оставаться от 2 до 5 витков резьбы. Размер конической резьбы (рис. E) варьируется в зависимости от типа цилиндра. Трубы высокого давления имеют ниппельные соединения без прокладок, которые при затягивании накидной гайки контактируют с конической поверхностью фитинга. Он деформирует и уплотняет сустав. Если вы купили старую трубку, вам нужно будет отрезать конец трубки с ниппелем, установить новый ниппель, обмазать его свинцом и затянуть накидную гайку.

После тщательной затяжки всех резьбовых соединений открывают наполнительный кран, подключают наполнительное устройство, накачивают воздух до половины рабочего давления, проверяют соединения и, если нет утечек, накачивают до максимального рабочего давления может После полного сброса давления необходимо устранить утечку воздуха. 

если зазора нет, откройте заливной кран, чтобы полностью удалить воздух из системы и впустить газ в цилиндр. После этого откройте проточный клапан, чтобы газ мог поступать в редуктор высокого давления, установите давление газа на выходе 10 кг/см’ с помощью штуцера (13) (рисунок 1) и проверьте работу. Далее продуйте систему низкого давления газом до удаления всего воздуха, запустите двигатель на газе и проверьте давление на выходе редуктора ВД. Оно может немного упасть. Все работы должны выполняться за пределами площадки. После этого проверяется работа предохранительного клапана коробки передач. 

для этого плавно затяните штуцер (13) (рис. 1) и постепенно увеличивайте давление на выходе из редуктора до срабатывания клапана. Должен работать при давлении от 15 до 17 кг/см-1. Если клапан работает при разном давлении, возможно, вам придется ослабить контргайку на клапане, чтобы отрегулировать работу. После этого проверьте герметичность главного клапана. Для этого полностью открутите штуцер (13), следя за тем, чтобы газ не попадал в линию низкого давления. Если давление увеличивается медленно, замените седло клапана коробки передач или отнесите его в ремонтную мастерскую. Если все в порядке, проведите тест-драйв и проверьте редуктор низкого давления. Как это сделать подробно описано в инструкции по эксплуатации вашего СПГ оборудования и в пояснениях не нуждается.

Читайте также:  Входные двери для частного дома: основные характеристики, материалы и современные решения

Обратите внимание, что при использовании редуктора низкого давления с газовым жиклером динамика автомобиля может немного потеряться. Чтобы этого не произошло, можно рассверлить жиклеры в коробке передач в 10–20 раз, но это снизит пробег и КПД. Так что решение за вами.

Наша промышленность не производит баллоны высокого давления специально для легковых автомобилей. Поэтому необходимо использовать их из разных областей техники. На рисунке 7 показаны размеры наиболее распространенных типов баллонов высокого давления. Для наших нужд может подойти нестандартный кислородный баллон уменьшенного размера. Баллоны для подводного плавания идеально подходят для подводного плавания. Цилиндр изготовлен из стекловолокна. Они очень легкие и прочные, идеально подходят для наших нужд, но их мало.

Также можно использовать баллоны высокого давления для авиации и танков. В крайнем случае, можно сделать цилиндр нужного размера, вырезав центральную часть из обычного кислородного. После этого цилиндр сваривается с помощью аргонодуговой сварки и сканируется гамма-излучением в специализированной ткани. В кустарных условиях делать это категорически запрещено.

После установки цилиндра клапана, переходника и заправочного штуцера его помещают в коробку (4) (рис. 9) из мягкого листового металла, в которую впаивают штуцер (3) и сервисное окно (2), а верхнюю банку быть привязанным к чему-л наклейка. Конструкцию можно взять из баллонов со сжиженным газом. Прикрепите резиновую трубку к монтажному кронштейну и заправьте бензобак и т д через окно, выходящее наружу кузова автомобиля. При хранении автомобиля в гараже прикрепите трубку к штуцеру и проведите ее по крыше гаража. Такая конструкция полностью гарантирует отсутствие утечки газа. Перед использованием баллона необходимо проверить его рабочее давление, емкость и техническое состояние. На внешней поверхности не должно быть вмятин, трещин, глубоких царапин или признаков коррозии. Рядом с шеей HP написано следующее:

  • – дата испытания и дата следующего испытания;
  • – вид термообработки (Н – нормализация, Ж – закалка и отпуск);
  • – Рабочее давление:
  • — Проверьте давление масла (p225);
  • -Реальный вес, заводская маркировка.

для подключения газопровода вместо клапана используется специальный переходник, который ввинчивается в баллон и резьба которого смазана свинцовым суриком (рис. 8). Момент затяжки адаптера составляет 45–50 кг/м (450–500) Н·м. Проверить это можно с помощью специального динамометрического ключа, который можно взять напрокат на заправочных станциях. Когда клапан или переходник полностью закручены, в резьбовой зоне должно оставаться от 2 до 5 витков резьбы. Размер конической резьбы (рис. E) варьируется в зависимости от типа цилиндра. Трубы высокого давления имеют ниппельное соединение с базовой прокладкой, которое при затягивании накидной гайки упирается в коническую поверхность фитинга и герметизирует соединение при деформации. Если вы купили старую трубку, нужно отрезать конец трубки с ниппелем, установить новый ниппель, обмазать его свинцом и затянуть накидную гайку. После тщательной затяжки всех резьбовых соединений открывают наполнительный кран, подключают наполнительное устройство, накачивают воздух до половины рабочего давления, проверяют соединения и, если нет утечек, накачивают до максимального рабочего давления может После полного сброса давления необходимо устранить утечку воздуха. Если зазора нет, откройте заливной кран, чтобы полностью удалить воздух из системы и позволить газу войти в цилиндр.

после этого откройте проточный клапан, чтобы газ мог поступить в редуктор высокого давления, установите давление газа на выходе 10 кг/см’ с помощью штуцера (13) (рисунок 1) и проверьте работу. Далее продуйте систему низкого давления газом до удаления всего воздуха, запустите двигатель на газе и проверьте давление на выходе редуктора ВД. Оно может немного упасть. Все работы должны выполняться за пределами площадки. После этого проверяется работа предохранительного клапана коробки передач. Для этого плавно затяните штуцер (13) (рис. 1) и постепенно увеличивайте давление на выходе из редуктора до срабатывания клапана. Должен работать при давлении от 15 до 17 кг/см-1. Если клапан работает при разном давлении, возможно, вам придется ослабить контргайку на клапане, чтобы отрегулировать работу. После этого проверьте герметичность главного клапана. Для этого полностью открутите штуцер (13), следя за тем, чтобы газ не попадал в линию низкого давления. Если давление увеличивается медленно, замените седло клапана коробки передач или отнесите его в ремонтную мастерскую. Если все в порядке, проведите тест-драйв и проверьте редуктор низкого давления. Этот способ подробно описан в инструкции по эксплуатации газового оборудования и в пояснениях не нуждается, но следует отметить, что при использовании редуктора низкого давления от форсунки сжиженного газа динамичность автомобиля может несколько потеряться осторожный. Чтобы этого не произошло, можно рассверлить жиклер в коробке передач в 10-20 раз, но это снизит пробег и КПД. Так что решение за вами.

Описание разливочного оборудования:

теперь важно то, как заправить цилиндры вашего автомобиля природным газом. Для этого необходим компрессор высокого давления (до 200 кг/см). Для этого можно использовать компрессоры типа ГП4, НГ-2, АКГ-2, но для них требуется мощный электродвигатель, который нам не подходит. Оптимальный вариант – использовать авиационный компрессор АК 150С. Используется в современной бронетехнике и авиации. Он очень маленький и легкий, а необходимый электродвигатель имеет небольшую мощность от 1,5 до 3 кВт. Это позволит вам подключить его к электросети вашей квартиры или гаража.

Читайте также:  Самодельный мини грузовик

Принципиальная схема заправочного оборудования представлена ​​на рисунке. 2.

из газовой сети по резиновому шлангу (газосварочному) газ через кран подается в газовый фильтр (7). Для контроля давления в газовой сети используется манометр (2), подключаемый через переходник (3). Газ в фильтре (7) очищается от посторонних примесей и подается в компрессор (10), где его концентрация увеличивается до 150 кг/см2. Далее газ подается на влагоотделитель (18), газовый фильтр высокого давления (19) и напорный автомат (20) типа АДУ-2С. После этого газ подается на наполнительный клапан. Когда давление превышает 150 кг/см2, клапан АДУ 2 открывается и газ возвращается по трубке (23) на вход компрессора.

Манометр типа NML 100 используется с пределом измерения глубины воды от 0 до 400 мм искусство. Может выполнять функцию газа

новый фильтр тонкой очистки топлива для дизельных двигателей. Кран (17) служит для слива конденсата из влагоотделителя. Для контроля давления на выходе компрессора используйте манометр (22) (0-250) кг/см2. Элементы 18, 19 и 20 (рис. 2) используются из воздушной системы бака. В принципе, можно обойтись и без автомата давления АДУ-2, но всегда следует следить за давлением на выходе, чтобы оно не превышало его.

Самодельное газовое оборудование для заправки автомобилей природным газом (СУГ

Рисунок 3. Приводной компрессор в сборе 

Рис. 4. Блок смазки компрессора

На схеме Рисунок 4 показывает расположение отверстий и основные параметры компрессора. Компрессоры не имеют собственного привода или системы смазки.

На схеме на рисунке 3 показан вариант привода компрессора.

Корпус (11) крепится к фланцу компрессора (1) с помощью листового металла шпильками с гайками (8) через прокладки (10). К нижней части корпуса приварена пластина (12) и фиксирует компрессор к смазочному узлу (рисунок 5).

Самодельное газовое оборудование для заправки автомобилей природным газом (СУГ

Рисунок 5

  • O – Закрытие выпускного отверстия
  • о – маслонаполненный слив
  • O – Порт подачи нефти
  • n = 2000 об/мин
  • Rраб = 150 кг/см2
  • ураб =2,4м3
  • Масло ПМ = 0,5-2 кг/см2

Самодельное газовое оборудование для заправки автомобилей природным газом (СУГ

В корпус (11) (рис. 3) запрессовывается подшипник типа 205 (4), а втулка (7) из паза запрессовывается в подшипник и фиксируется стопорным кольцом (19). Шлицевой вал компрессора (6) входит во втулку с одной стороны, а с другой стороны вал (17) запрессовывается и его шпонка входит в зацепление со шлицем во втулке (7). Это сделано во избежание срезания шлицев вала (17). После опрессовки вал (17) аккуратно приваривается к втулке (7). После этого корпус (11) герметизируется крышкой (14), снабженной сальником (13). Крышка крепится болтами (5). На другом конце вала (17) установлен приводной шкив (15) со шпонкой (16).

Самодельное газовое оборудование для заправки автомобилей природным газом (СУГ

На рисунке показан блок смазки компрессора. 2 и рис. 5. Основанием является бак (24) (рис. 2), который может быть изготовлен из прямоугольного профиля или сварен из жести. В верхней части резервуара установлен приводной агрегат с компрессором. Отверстие (13) (Рисунок 3) должно совпадать с отверстием (11) (Рисунок 5) в баке. В удобном месте сверху бака сверлится отверстие, к которому привариваются заливная горловина (3) и крышка (2) (рисунок 5). В нижней части бака сверлится отверстие для сливной пробки (14) (рисунок 2). Просверлите отверстие в боковой стенке бака для масляного насоса (1) и приводного вала насоса (17). Масляный насос крепится к стенке резервуара шпильками. Отверстие (4) (рисунок 5) служит для подачи масла в насос.

Валы (6) и (17) соединены между собой пластинами (7) и втулками (8). Поставляется с корпусом (15) для фиксации подшипника (12

Крышка (16), сальник (13). Крышка крепится к основному корпусу болтами (14). Шкив (18

Ключ. Масляные насосы используются от автомобилей ГАЗ-51, 52, 69, но учтите, что насосы разные

Длина приводного вала. Для контроля уровня масла используйте смотровое окно (11) любой конструкции.

Так работает система смазки. Крутящий момент от шкива электродвигателя передается через ременную передачу через шкивы (16) (рис. 2), (18) (рис. 5), вал (17), втулку (8), пластину (7). Вал (6) передается на привод насоса (1). Масло поступает в насос (1) (рис. 5), (8) (рис. 2) через отверстие (4) и проходит через переходник (3), в который ввинчен датчик давления автомобиля (4). Масло по трубке подается к впускному штуцеру (12), который снабжает маслом компрессор. Фигурное приспособление (12). 2 условно расширен. Он ввинчивается в отверстие (3) (рисунок 3). Диаметр резьбы зависит от имеющегося в гидросистеме автотракторного агрегата патрубка. Затем масло проходит через смазочный канал компрессора (рис. 3 и 4), собирается внизу и сливается через показанное отверстие для слива масла. 4, рис. 11 (деталь 11) через отверстие (13) (рис. 3) перетекает в бачок (24) (рис. 2), а часть масла проходит через подшипник (4) (рис. 3) для его смазки.

Главный редактор , masterkin.ru
Иван Миров
Об авторе
Уже лет 20 работаю своими руками. Пробовал и сантехнику, монтаж конструкций, есть свое маленькое производство. Друзья постоянно спрашиваю как сделать разные вещи. Вот и делюсь я с вами своими идеями в интернете.
Оцените статью
masterkin.ru
Добавить комментарий