Самодельная деревянная лодка

Самодельная деревянная лодка Монтаж

деревянная лодка своими руками

Самодельная 3-местная лодка грузоподъемностью 320 кг состоит из 5 секций. На берегу его можно превратить в достаточно просторное укрытие от дождя, особенно если сверху положить полиэтиленовую пленку. Этот корабль настолько прост, что его сможет построить даже тот, кто не знаком с кораблестроением и имеет лишь базовые навыки работы с деревом. Производство не требует какого-либо специального оборудования или помещений, а вся лодка собирается в одной комнате городской квартиры. Он изготовлен из очень доступных материалов, которые можно приобрести в строительных магазинах и магазинах товаров для дома.

Выбор габаритов (3,3Х0,9ВХ я сделал люди.

Лодка спроектирована как гребная, но благодаря усиленному транцу может быть оснащена подвесным парусом площадью 3,5 квадратных метра или подвесным мотором.

Кузов состоит из пяти отсеков («коробок»), которые при сборке соединяются между собой и обтягиваются стальными тросами. Проушины и гнезда боковых стрингеров (крыльев) защищают секцию от бокового смещения. Такая конструкция позволяет собрать лодку в укороченном двухместном варианте. Средняя (третья) секция не прикрепляется и используется короткий обернутый кабель.

Нижний стрингер крепится к внешней стороне лодки. Это создает эффект киля и повышает устойчивость лодки на курсе.

добавление небольшого уклона (4-5 мм) стыку при установке обеспечивает подъем носа и кормы, что существенно улучшает мореходные качества.

строительство начинается с изготовления выкроек для всех фанерных деталей боковых, нижних и переборочных частей. После этого приступайте к раскрою фанеры, учитывая, что все детали нужно резать по волокнам внешнего слоя (рубашки). Есть некоторая свобода в обработке краев. Детали бортов и переборок вырезаются попарно. Затем разрежьте рейки на вертикальные и горизонтальные комплекты. Пустые области должны быть пронумерованы дважды. Первая цифра — номер секции, вторая цифра — номер детали (например, 3-11, 45 и т д.). Используя выкройку, карандашом наметьте точный контур и место, куда будут приклеиваться детали комплекта (рейки). На обе стороны наносится клей и прижимаются рейки. Стыки соединяются «полдеревом». Углы временно (но не полностью) закрепляются небольшими гвоздями, чтобы предотвратить скольжение. Сразу переверните доску до схватывания клея и укрепите рейки саморезами-змейками 10Х2 с шагом 50-60 мм со стороны фанеры.

Читайте также:  Крутые способы ремонта мебели, о которых вы не знали

Внутренние переборочные и транцевые заготовки изготавливаются таким же образом.

в носовой части нельзя использовать прямые рейки – они сделаны из фанеры. Для этого разрежьте фанеру длиной 650 мм на 16 узких (30-32 мм) полосок. Нарисуйте в натуральную величину контур верхней (крыльевой) и нижней (щековой) планок на толстой доске 700х200 мм. Гвоздь диаметром 75 мм вбивается по контуру на глубину 15-20 мм. Далее на заготовку полоски наносим клей и вставляем ее в шаблон, образованный гвоздями. Пропустите кусок шпагата через верхнюю часть ногтя, как змею, чтобы плотнее затянуть полоску по мере ее высыхания. Аналогично приклеивается вторая пара заготовок. Края склеенных заготовок обрабатываются напильником и наждачной бумагой.

деревянная лодка своими руками

Рис. 1. Обзор и детали конструкции.

А – Тело (анатомия):
я привязываю веревку. 2 – износ секции, 3 – стык внешней подвальной балки, 4 – внутренняя подвальная балка, 5 – концевая перегородка (диафрагма), 6 – боковая обшивка (фи | толщина 3 мм), 7 – нижняя обшивка (фанера 4 мм)) толстый), 8 – натяжное устройство.

Б – Уключина затвора:
I – подшпонка, 2 – накладка, 3 – стяжной болт.

B – Конструкция узла соединения наружного крыла:
1 — крыло, 2 — покрышка, 3 — гнездо (железо крыши), 4 — крыло следующей секции.

 Г – Устройство для натяжения тросов:
I — трос, 2 — втулка с резьбой, 3 — кронштейн, 4 — натяжной болт.

Ствол (луковая балка) вырезан из дубового бруса. Для крепления концов надкрылка и скулового стрингера выполнены вставки и выемки. Далее соедините с помощью клея и винтов скуловые стрингеры, форштевень и носовую переборку, а верхнюю часть форштевня соедините с верхней частью переборки с помощью временной нарезной планки. После этого сразу же на клей и шурупы поместите боковую заготовку и поверх нее «закрепите» заготовку крыла. Нам необходимо проверить симметричность всей конструкции.

Читайте также:  Как быстро сделать строительную тёрку и сэкономить

Через сутки, когда клей затвердеет, прикрепите днище и деку. Сначала просверлите отверстие 180Х200 мм для грузового люка.

Затем на листе бумаги (лучше миллиметровой) нарисуйте квадрат, соответствующий размерам верхней части будущей лодки и контуру носовой части внутри. Это позволит приклеить носовую часть. Так легче корректировать участки и устраняется необходимость исправлять искажения. На полу по бумажному шаблону с помощью клея и шурупов собираются все секции. Сначала собираются борта и переборки, затем нижний лист. После этого подгоняются и устанавливаются кранцы (с шипами и гнездами), лодка временно собирается стяжными болтами и обрабатывается напильником и наждачной бумагой. Данную операцию необходимо выполнить дважды.

Все секции и заготовки нижнего стрингера дважды пропитываются горячей олифой и выдерживаются в течение 4-5 суток после второй пропитки. Сухие детали слегка шлифуются и собираются для окончательной проверки всех соединений. Далее протрите внешнюю часть ватной палочкой, смоченной бензином или уайт-спиритом, чтобы обезжирить поверхность.

затем покройте нижнюю часть всех пяти секций стекловолокном, используя эпоксидный клей с 10-15% ацетоном в качестве разбавителя. Подогните край ткани и опустите его на 50 мм в сторону. При этом все внешние углы секций закрепляются тонкими полосками с помощью того же эпоксидного клея – кусочками стеклоткани. Пока смола не застыла, на дно поместите стрингер, смазанный тем же клеем, и закрепите его саморезами 15Х3 с шагом 80-100 мм.

деревянная лодка своими руками

Рис. 2. Основные размеры лодки, конструкция корпуса и шпангоута.

Через два дня после застывания смолы снова отшлифуйте лодку (особенно торцы из стекловолокна) и покрасьте первым слоем краски. После высыхания краски устанавливаются все металлические детали, устанавливаются натяжные тросы и регулируются сиденья, банки и крышки люков.
Держатель Орлока изготавливается путем клепки дюралюминиевых материалов соответствующей толщины. В крайнем случае – из древесины дуба или бука со стальными полосами.

Читайте также:  Мини конвейер: что это?

Весло (складное, качающееся) – состоит из трех лопаточных ручек, алюминиевой трубки соответствующего диаметра, плотно входящей друг в друга, и алюминиевой лопасти размером 150Х400Х1,5 мм.

во второй, третьей и четвертой секциях рекомендуется создавать легкий откос шириной около 400 мм по длине секции. Они изготовлены из реек размером 10х15 мм с шагом 25 мм, соединенных тремя тонкими поперечными дюралюминиевыми полосками.

Трос закрепляется натяжной петлей в точке киля транца. Затем проденьте обе стороны килевого стрингера до форштевня. На форштевне он дважды пересекает паз под облицовкой и возвращается на корму по борту под надкрылком. Конец троса крепится к талрепу — натяжителю, расположенному в верхнем углу транца.

На постройку лодки уходит около 150-200 часов (это зависит от «квалификации» плотника-любителя).

И. Малевич

Главный редактор , masterkin.ru
Иван Миров
Об авторе
Уже лет 20 работаю своими руками. Пробовал и сантехнику, монтаж конструкций, есть свое маленькое производство. Друзья постоянно спрашиваю как сделать разные вещи. Вот и делюсь я с вами своими идеями в интернете.
Оцените статью
masterkin.ru
Добавить комментарий