Установка фильтра нулевого сопротивления

Установка фильтра нулевого сопротивления Монтаж

Установка фильтра нулевого сопротивления

Не новость, что воздушный фильтр оказывает заметное влияние на мощность двигателя и на его экономичность. Чем лучше он фильтрует – тем больше глушит мотор, вот тут то и нужен компромисс: установка воздушного фильтра нулевого сопротивления.

Стандартный воздушный фильтр выполняет функцию очистка воздуха, т.е. защищает от попадания частиц пыли в цилиндро – поршневой группе двигателя.

Эффективная фильтрация воздуха, дает потерю в мощности двигателя.

Обычные бумажные фильтры типа: Bosch, Mann, Champion, Fram, SCT, Hengst имеют большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление – тем больше и потеря мощности. Особенно это заметно перед сроком смены, когда фильтр “забивается”.

 

Конструкция фильтра нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. На спортивных гоночных автомобилях для того, чтобы добавить “несколько лошадей” двигателю, устанавливают фильтр нулевого сопротивления.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Основа фильтра нулевого сопротивления – фильтрующий элемент с многослойной пропитанной специальным составом хлопковой марлей, зажатой между спрессованным алюминиевым экраном.

Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно только одной поверхностью. Конструкция же фильтра нулевого сопротивления обеспечивает фильтрация воздуха со всей поверхности, а значит и позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещиваемых хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропиткой.

 

Кроме того ресурс обычного воздушного фильтра ограничен и составляет в среднем до 15 тыс.км, после чего воздушный фильтр необходимо заменить. Чистка данного воздушного фильтра эффекта не принесет. Что же касается воздушного фильтра нулевого сопротивления, то его ресурс составляет порядка 100-150 тыс.км и более. Фильтр легко моется и очищается с помощью воды и немного Fairy (обычно очистку делают раз в 5 тыс.км.)

Читайте также:  Печать на пластике

 

Итак, что даст двигателю установка фильтра нулевого сопротивления?

  • Экономию топлива на 1-4%. За счет мощного потока воздуха и эффективной фильтрации.
  • Повышение мощности двигателя до 3-5 л.с. без снижения фильтрующей способности. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую топливную систему от засора, а поршневую систему от износа.
  • Многоразовое использование – вы избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 15 тыс.км. Фильтр легко промывается обычной водой с помощью Fairy, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства.
  • >Индукционный шум – после установки такого фильтра под капотом появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных лошадей (до 5 для инжекторных ВАЗов), а также прибавится крутящий момент в области средних и низких оборотов.

Процесс установки

Этот фильтр нулевого сопротивления японского производства я купил за 450 рублей для установки на двигатель Ваз (для сравнения обычный воздушный фильтр стоит примерно 150 рублей).

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Откручиваем 4 винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра крестообразной отверткой.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

и снимаем крышку корпуса,

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Ослабляем хомут патрубка забор воздуха от корпуса воздушного фильтра.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Снимаем колодку проводов с датчика массового расхода воздуха.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Снимаем с корпуса воздушного фильтра блок массового расхода воздуха.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

И демонтируете корпус воздушного фильтра.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

Снимаем прижимное кольцо со стороны входа корпуса воздушного фильтра.

Установка фильтра нулевого сопротивления

Блок готов для установки фильтра нулевого сопротивления.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Затягиваете хомут фильтра нулевого сопротивления к блоку массового расхода воздуха, со стороны снятого корпуса фильтра.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Вставляем нашу конструкция в патрубок забор воздуха и затягиваем хомут.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Фильтр нулевого сопротивления установлен, и опробирован.

Читайте также:  Разгрёб хлам на участке и заодно из мусора собрал клумбу потрясающей красоты

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Фильтр нулевого сопротивления необходимо закрепить, чтобы он не болтался, в противном случае рискуете проломить тормозные трубки.

 

Не стоит использовать для крепления фильтра нулевого сопротивления подобные крепления см.ниже, т.к. данные крепления вызывают течь масла с тех мест с которых они крепятся и никакая прокладка и герметик просто не помогают уж поверьте.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

Установка фильтра нулевого сопротивления

 

Правильное крепление фильтра нулевого сопротивления осуществляется с помощью пластины показанной на фото ниже.

 

Установка фильтра нулевого сопротивления

Установка фильтра нулевого сопротивления

 Александр Борисов г. Самара

Главный редактор , masterkin.ru
Иван Миров
Об авторе
Уже лет 20 работаю своими руками. Пробовал и сантехнику, монтаж конструкций, есть свое маленькое производство. Друзья постоянно спрашиваю как сделать разные вещи. Вот и делюсь я с вами своими идеями в интернете.
Оцените статью
masterkin.ru
Добавить комментарий