Химический ремонт автомобильных аккумуляторов.
Чтобы химическим путем восстановить емкость автомобильного аккумулятора, необходимо сначала полностью зарядить аккумулятор. При зарядке аккумулятора необходимо слить электролит и промыть аккумулятор водой 2-3 раза. (желательно дистиллированный)
Очищенные аккумуляторы следует залить аммиачным раствором трилона Б (этилендиаминтетраацетат натрия), содержащим 2% трилона Б и 5% аммиака. Не зная, что это за чудо-химическое вещество, я решил использовать раствор уксусной кислоты и пищевой соды.
Батарея по-прежнему не разочаровывала, поэтому я протестировал ее.
Время десульфурации этим раствором составляет от 40 до 60 минут.
Десульфатация предполагает выделение газа и появление мелких капель на поверхности раствора.
Прекращение выделения газа означает, что процесс десульфатации завершен. В случаях тяжелой сульфатации процесс может потребоваться повторить.
Важный момент: Запрещается переворачивать аккумулятор для слива жидкости, воды или кислот. Одна из банок могла быть закорочена.
Правильно слить воду из аккумулятора – самая сложная часть этого метода. Однако, к сожалению, другого способа дренажа найти не удалось. Для накачивания можно было бы использовать что-то вроде насоса, но, к сожалению, у меня его не было.
Поэтому я медленно слил жидкость, повесив его на бок.
После обработки раствором аккумулятор необходимо 2-3 раза промыть дистиллированной водой и залить электролитом стандартной плотности. После заполнения аккумулятора электролитом он заряжается до номинальной емкости.
Теперь батарея прослужит до 6 месяцев.
А что случилось с тестовой батареей? Попытки реанимировать батарею предпринимались в конце апреля, однако до похолодания она еще работала, после чего ее отправили в пункт приема как вторсырье.
Итак, суть в том, что невозможно восстановить емкость аккумулятора более чем на 25-50.
Существуют также электрохимические методы ремонта автомобильных аккумуляторов. Прочтите об этом здесь
- Хотите связаться со мной?