Особенностью данного деревообрабатывающего станка является то, что он имеет два привода: электрический и бензиновый. Конструкция машины обеспечивает повторяемость, удобство и безопасность эксплуатации. Также позаботьтесь о защите деталей машины от проникновения опилок.
На машине используется покупной бензиновый двигатель УД2-М-1, трехфазный электродвигатель (2,2 кВт, 1500 об/мин) и покупной карданный вал.
Поскольку на рынке представлено несколько конструкций зацепляющих роликов (разных размеров), размеры используемых роликов не указаны. Такой же комментарий следует сделать и об узлах, использованных при создании машины. Автор по профессии электрик и работает в организации, оказывающей услуги агропромышленному комплексу. Так, например, в машинах используются ручки для электрических выключателей.
Существенным конструктивным отличием этого деревообрабатывающего станка от промышленного образца является то, что основная рабочая плоскость (верстак) изготовлена не из крупной стальной пластины (толщиной 10 мм и более), как обычно, а из сваренных уголков и металлических пластин А (сравнительно тонкое) покрытие сборных конструкций.
Основная идея компоновки – разместить основные узлы так, чтобы работать на станке было безопасно и удобно. Например, «барьеры безопасности» защищают вращающиеся части станка от падения заготовок со стола. А ременная передача спрятана внутри фюзеляжа.
общий размер машины зависит от: – Размера вала и приобретаемого двигателя. Основой конструкции машины (рис. 1) является рама, изготовленная из угловых сварных швов 50х50 мм. Для облегчения разборки газового двигателя левая часть рамы сделана съемной и закреплена болтами М10.
рис. 1 универсальный деревообрабатывающий станок с электрическим и бензиновым двигателями
Ременная передача (рис. 2) обеспечивает работу как электропривода, так и бензинового двигателя. Натяжитель позволяет использовать ремни разной длины: от 1000 до 1400 мм.
рис. 2. Схема ременной передачи переключения передач для электрических и бензиновых двигателей.
Основным рабочим процессом при работе на станке является строгание (стыковка). Конструкция соответствующих частей машины представлена на рисунке 1. 3. Здесь надо поблагодарить П. Костицына (журнал «Сэм» № 2, 1995 г.) за его идею, которая была реализована при модернизации машины УБДН-1.
рис. 3 Конструкция строгального (строгального) станка
При использовании циркулярной пилы я заметил, что существует большая опасность выскакивания полотна, особенно при ударе полотна о металлическую деталь. Поэтому при проектировании машины особое внимание было уделено обшивке окна (паза диска) фанерой (рис. 4).
рис. 4. Конструкция пильного (круглого) стола.
Установите стол на четыре ножки, включая компенсаторы для ножек. Но надо помнить, что вибрация при работе машины может сделать винтовые зажимы ненадежными. Поэтому необходимо дополнить устройство стопорным штифтом.
Направляющая из приваренного к ней стержня диаметром 016 мм регулирует смещение линейки.
Для облегчения фрезерования предусмотрен прижимной ролик, без которого вручную подавать заготовку во фрезу было бы затруднительно.
Сверлильно-фрезерное устройство (рис. 5) обеспечивает крепление заготовки и ее перемещение относительно инструмента. Однако при манипуляциях со всем узлом сила зажима деталей обычными струбцинами затрудняет их перемещение по боковым направляющим. Очевидно, что лучше всего монтировать заготовку прямо на верстаке. Разумеется, приспособление не следует снимать, если деталь не обрабатывается на верстаке. То же самое помните и при оснащении своего верстака: при обработке крупных деталей упоры, используемые при обработке мелких деталей, будут сниматься
В машине используется топливный бак мопеда «Рига». Однако запаса бензина внутри (8 литров) недостаточно. Лучше всего использовать резервуар для воды большего размера и разместить его рядом с машиной. Хочу обратить ваше внимание на модификацию выхлопной трубы бензинового двигателя на глушитель. Чтобы отделить термоглушитель от компонентов машины, мне пришлось использовать гибкий переходник, выходящий из трубы диаметром 01 дюйм.
При подготовке металлических профилей я использовал ножовку: это обеспечивает чистый срез.
После завершения изготовления узлы следует покрасить. Это не следует игнорировать: краска не только предотвращает коррозию и придает машине элегантный внешний вид, но и значительно снижает шумность машины.
Теперь давайте познакомимся с процессом работы на машине. Сначала ременная передача заряжается до выбранного типа привода: электродвигателя или бензинового двигателя. Двигатель подключается по схеме треугольника для работы от однофазной сети. Следовательно, он работает через конденсатор. При запуске необходимо сбросить нагрузку. Для этого ослабьте натяжитель (уменьшите натяжение ремня), позволив ведущему шкиву ремня проскальзывать. После того, как ремень будет ослаблен на некоторое время, используйте храповик, чтобы затянуть ремень. Рабочий вал постепенно расшатывается. Бензиновый двигатель также постепенно загружается и запускается.
Для выделения четвертей (например, при изготовлении декоративных планок для отделки) используют инструменты с небольшой высотой режущего зуба (до 5 мм). Скорость вращения инструмента составляет примерно 3000 об/мин. Для выполнения этой работы сначала установите на стол пилы дополнительную линейку. Блок на направляющей колонне был снят, чтобы предотвратить произвольное падение верстака. Затем ослабьте гайки крепления, удерживающие металлический стол относительно рамы пильного стола. Эти таблицы теперь можно переместить близко к радиусу инструмента (где инструмент и оси находятся в самом верхнем положении). Затем ослабьте зажим подъемной тяги до тех пор, пока подъемная тяга не сможет вращаться (затянуть). Это позволит вам открутить винты, удерживающие стойки стола (в этом случае подъемный штифт подъемника должен находиться под стойками стола). Держите рабочие поверхности обоих металлических рабочих столов в одной плоскости и постепенно опускайте рабочие столы, пока фреза не будет установлена на желаемую высоту. В таком виде закрепите подъемную тягу и зажмите крылья. На этом установка стола завершена. Останется только зафиксировать каретку в нужном положении (найти лучшее положение, поворачивая ось инструментом).
Для отбора четвертин можно также настроить циркулярную пилу небольшого диаметра и, не снимая заглушки или крепежные детали, соприкасающиеся с металлической верстаком, с помощью подъемника отрегулировать высоту верстака так, чтобы полотно обеспечивало нужную глубину пропила. В этом положении стол фиксируется бараниной. В этом случае маленькая линейка не нужна и ее убирают.
В связи с необходимостью механизации обработки строительных деталей из древесины возникла необходимость в устройстве для сверлильно-фрезерной торцевой обработки. На конце вала надо сделать паз под конус Морзе (для крепления сверла).
Существует два способа реализации устройства крепления заготовки. Первое общепринято. Это делается для создания простого верстака, на котором заготовка вручную подается на инструмент. В этом случае вам потребуется только установить (отрегулировать) высоту стола. Второе направление – координатное устройство механической подачи. Сделано мной на описанной машине.
А. ИВАННИКОВ, г. Новохопельск
Сделай сам, выпуск 8, 1996 г
- Хотите связаться со мной?