Роторный снегоуборщик «Вьюга» спроектировали и изготовили члены конструкторского кружка Пензенской областной станции молодых инженеров А. Чаадаев, В. Агеев и С. Мартынов. Этот механизм относительно прост и может быть изготовлен в учебной мастерской любой школы с помощью сварщика, токарного станка ТВ-6 и стального лома толщиной 2 мм.
Силовая установка снегоочистителя — мотоциклетный двигатель Д-6 с глушителем, баком и тросом управления дроссельной заслонкой. Крутящий момент от двигателя передается через цепь на звездочку Z=18, закрепленную на валу несущего винта. Эта звездочка изготавливается из одной детали на центральном токарном станке. В качестве заготовки я использовал соответствующие детали сгоревшего электродвигателя. Вал установлен в корпусе на четырех шарикоподшипниках № 80202, расположенных попарно и закрепленных к корпусу ротора стальными прижимными кольцами и болтами МБ. Специальный кронштейн, захватывающий зажимное кольцо, служит для крепления корпуса ротора к раме.
Рисунок 1. Самодельный роторный снегоочиститель:
1 – ротор, 2 – скребок, 3 – упор скребка, 4 – глушитель, 5 – корпус ротора, 6 – двигатель Д-6, 7 – бензобак, 8 – рулевая колонка.
ротор, который является основной рабочей частью снегоочистителя, состоит из стального диска диаметром 290 мм и толщиной 2 мм.Сначала винтами Мб крепится ступица, а затем к ней привариваются пять лопастей диск. Ступица с хомутом, задняя часть усилена арматурой. При сборке снегоочистителя ротор закрепляется и фиксируется на валу гайкой М10.
Корпус ротора сварен из стали и имеет спереди съемную алюминиевую стенку. Скребки также являются съемными и крепятся к корпусу и раме двумя винтами MB. Заменив скребок, можно изменить ширину захвата в зависимости от толщины и плотности снега.
Рама снегоочистителя сварная, использованы старые велосипедные трубы, а на лафетном агрегате (V-образная подставка под двигатель) установлен двигатель Д-6.
Рис. 2. Самодельная рама, шасси и рабочее оборудование снегоочистителя
(правое колесо на виде сбоку не показано): 1 — ось, 2 — V-образная опора двигателя (каретка рамы велосипеда в сборе), 3 — раскос рамы, 4 — рулевая колонка, 5 — корпус ротора, 6 — лонжерон, 7 — стопорный скребок, 8 – скребок, 9 – поперечная балка рамы, 10 – зажимное кольцо вала ротора, 11 – косынка, 12 – втулка хомута, 13 – ротор, 14 – съемная передняя стенка корпуса ротора, 15 – винт М4, 16 – вал ротора, 17 – корпус вал ротора.
Соединение колес на общую ось уменьшает «рыскание» механизма во время работы. Кстати, с таким же успехом можно использовать бегунки или коньки.
используемая нами система охлаждения двигателя проста и очень эффективна. Три дюралевых лопасти толщиной 2 мм крепятся к шкиву запуска двигателя винтами М4.
Вентилятор закрыт припаянным кожухом, приклепанным к крышке картера. Для увеличения охлаждения головку блока цилиндров при установке поворачивают на 90°.
МК 01 1987, Б. Сидоров, г. Пенза
- Хотите связаться со мной?