Микротрактор «Малыш» Мотоблоки являются наименее дорогими из микротракторов, так как изготавливаются в основном из лома деталей и деталей, изготовленных в промышленности для серийно выпускаемой техники.
Двухколесное транспортное средство, управляемое идущим за ним человеком. Благодаря большому набору сменных прицепных и навесных орудий мотоблоки отличаются высокой универсальностью и могут использоваться для обработки почвы и выполнения задач по уходу за растениями, таких как вспашка, копание, вспашка и окучивание.
«Микротракторный мотоблок Мариш» — самый дешевый из микротракторов, так как изготавливается преимущественно из металлолома и деталей промышленного производства для серийной техники.
Двухколесное транспортное средство, управляемое идущим за ним человеком. Благодаря большому набору сменных прицепных и навесных орудий мотоблоки отличаются высокой универсальностью и могут использоваться для обработки почвы и выполнения задач по уходу за растениями, таких как вспашка, копание, вспашка и окучивание. Кроме того, объединив его с одноосной тележкой, его можно использовать как транспортное средство для перевозки различных хозяйственных грузов. В последнем случае вы становитесь водителем и сидите на подпружиненном сиденье в передней части тележки.
Основными конструктивными узлами мотоблока являются двигатель ВП-150М, трансмиссия, система отбора мощности, ходовая часть, система управления и фаркоп, которые смонтированы на швеллерной раме прямоугольного сечения.
Среди выпускаемых в отрасли моторов для техники личного пользования наиболее подходящим для мотоблоков оказался двигатель ВП-150М компании «Электрон Скутер» мощностью 7,5 л и. (5,5кВт). Это одноцилиндровый двухтактный карбюратор. Имеет компактную встроенную коробку передач и сцепление. Имеет электронное зажигание. Не менее важно и то, что мотор оснащен центробежным вентилятором, но при использовании других двигателей конструкторам-любителям придется решать проблему принудительного охлаждения вручную.
Рис. 1. Толкатель «Малютка»:
1 — рама, 2 — глушитель, 3 — двигатель, 4 — топливный бак, 5 — хомут траверсы, 6 — траверса, 7 — трапециевидный хомут управления, 8 — сумка для инструментов, 9 — поперечина, 10 — рычаг сцепления, II — фиксатор колеса рычаг, 12 – рычаг газа, 13 – рычаг переключения передач, 14 – рычаг реверса дифференциала, 15 – кожух трансмиссии, 16 – вал отбора мощности, 17 – натяжной ролик, 18 – вал главной передачи, 19 – установочное приспособление (культиватор).
Основные данные двигателя ВП-150М приведены для сравнения при использовании других моторов. Передача крутящего момента на коробку передач осуществляется косозубой парой шестерен с передаточным числом 3,045. Сама коробка передач трехступенчатая, с постоянно зацепляющимися шестернями. Передаточные числа по ступеням: 1-я -4,883, 2-я -2,888, 3-я -1,800. Двигатель и коробка передач выполнены из моноблоков, поэтому их пояснение будет опущено. Особых требований к эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей со сцеплениями и коробками передач нет. Они регулируются рекомендациями производителя.
Трансмиссия мотоблоков – механическая зубчатая цепная. Он состоит из серийного дифференциала с реверсом (от грузового мотороллера «Муравей»), промежуточного вала, двух бортовых передач и механизма блокировки колес. Промежуточный вал также служит механизмом отбора мощности для навесных инструментов. Крутящий момент передается от двигателя на промежуточный вал цепью с шагом 12,75. Отсюда он соединяется с дифференциалом с помощью цепи с шагом 15,875 мм, а затем с ведущими колесами с помощью цепи главной передачи с шагом 15,875 мм. Звездочка Z1 идет в комплекте с двигателем, Z4 — с дифференциалом, Z2 и Z3 — от мотоциклов «Восход».
Рис. 2. Схема передачи:
1 — выходной вал двигателя, 2 — промежуточный вал, 3 — дифференциал, 4 — полуось колеса.
Промежуточный вал изготовлен из стали 40 и установлен на двух шарикоподшипниках №180205. Эти стандартные фланцевые корпуса можно использовать от устаревшей сельскохозяйственной техники. Он закреплен на боковой щеке картера трансмиссии. Диаметр посадочного места вала подбирается по размерам ступицы звездочки, а длина зависит от ширины корпуса трансмиссии плюс припуск, так что можно использовать двухканальные ведущие шкивы диаметром 100-120 мм. Я установил его с правой стороны.
Рис. 3. Кинематическая схема мотоблока:
I — двигатель, 2 — промежуточный вал, 3 — двухканальный шкив передачи мощности, 4 — дифференциал, 5 — главная передача, С — колеса, 7 — механизм блокировки колес.
Раму мотоблока можно сварить из любого подходящего подручного профиля. Швеллер №6 используется для продольных балок, а №8 – для горизонтальных балок. Корпус подшипника полуоси прикреплен снизу болтами к горизонтальным лонжеронам и кронштейнам рамы. Здесь установлены подшипники № 180207 – по два на полуось. Рекомендуем выбирать стандартные корпуса от устаревшей сельхозтехники. При креплении к кронштейну необходимо соблюдать особую осторожность. Разметьте отверстия для крепления корпуса с подшипниками, соблюдая как можно точнее соосность колес и перпендикулярность оси оси к продольной оси рамы. Их помещают на цельноосную оправку, а затем распиливают на две оси. Показателем правильности установки корпуса является свободное вращение оправки в подшипнике полуоси.
Рис. 4.Сборка рамы мотоблока:
1 – лонжерон, 2 – кронштейн полуоси, 3 – корпус подшипника полуоси, 4 – кожух трансмиссии (правая половина на виде сверху не показана), 5 – кронштейн крепления шейки выходного вала двигателя, в – передняя опора двигателя, 7 – шейка кронштейн крепления кикстартера.
Рис. 5. Промежуточный вал мотоблока:
1 – вал, 2 – седло шкива, 3 – стопорное кольцо, 4 – корпус подшипника, 5 – подшипник JA 180205, 6 – распорная втулка, 7 – звездочка Za, 8 – фланец, 9 – звездочка Z2, 10 – корпус.
Рис. 6. Возможные положения управляющих балок
далее к задней части рамы приваривается уголок 25х25 мм, к которому саморезами крепится кожух трансмиссии из стальной пластины толщиной 5-6 мм. Это служит основой для установки промежуточного вала, дифференциала и механизма управления. Задняя часть корпуса имеет съемную крышку. Спереди – Кронштейн для крепления топливного бака.
Рис. 7. Полуось с муфтой блокировки колес мотоблока «Малыш”:
1 — направляющая втулка, 2 — возвратная пружина, 3 — ползунок, 4 — вилка, 5 — трос, в — полуось, 7 — неподвижная полумуфта, 8 — подвижная муфта.
В передней части рамы изнутри приварены уголки — кронштейны для двигателя с вентиляторами принудительного охлаждения.
Ось (или полуось) изготовлена из высококачественной стали, ее размеры могут быть указаны в зависимости от имеющегося подшипника и размера ступицы колеса. Изнутри две полумуфты прикреплены к полуоси. Правая полумуфта свободно перемещается по квадрату и с помощью рычага, установленного на посту управления, входит в зацепление с левой полумуфтой, обеспечивая прочное соединение оси и блокируя колеса.
Рис. 8. Конечная передача мотоблоков:
1 — кожух коробки передач; 2 — кожух главной передачи; 3 – корпус подшипника, 4 – приводной вал со звездочкой Zb, 5 – подшипник М 180205, 6 – швеллер JI6, 7 – корпус подшипника, 8 – подшипник М 180207, 0 – ступица колеса, 10 – шпонка, 11 – полуось, 12 – болты крепления ступицы, 13 – крышка подшипника, 14 – звездочка /т, 15 – уголок 25Х 25 мм, 16 – дифференциал, 17 – проставочная втулка.
Конструкция органов управления понятна по фото. Руль соединен с траверсой с помощью зажимного соединения, что позволяет регулировать высоту ручки в соответствии с ростом оператора. Кроме того, сама траверса может поворачиваться на 180° или на любой необходимый промежуточный угол, что делает управление мотоблоком во время работы еще более удобным.
Конструкцию разработали и опробовали на практике студенты Харьковского института механизации и электрификации сельского хозяйства.
(Он 1993 01)
- Хотите связаться со мной?