Катодная защита автомобиля от коррозии

Катодная защита автомобиля от коррозии Монтаж

Катодная защита автомобиля от коррозии

Многие автолюбители знают, что достаточно небольшой царапины, чтобы ржавчина буквально начала изнашивать автомобиль. И бороться с этим очень сложно. Какие бы хитрости ни придумывали водители – различные покрытия, мастики, антикоры и т д., вот в чем проблема. Чтобы качественно обработать все наиболее пострадавшие места, возможно, придется разобрать весь автомобиль. Эта операция трудоемка и требует постоянного контроля. Кроме того, в процессе эксплуатации покрытие постепенно разрушается. Вибрация во время транспортировки может привести к появлению мелких трещин, а удары камней и песка могут привести к отслаиванию краски.

Поэтому желание автолюбителей приобрести чудо-устройство вполне понятно. После использования он навсегда защитит ваше тело от ржавчины.

Метод катодной защиты уже давно применяется для самых разных объектов. Например, на кораблях устанавливаются специальные протекторы, которые растворяются в морской воде и защищают корпус. Перед монтажом подземные трубопроводы обрабатываются антикоррозионными составами и обматываются специальной лентой. Анод (электрод) встраивают на определенном расстоянии от трубопровода. «Плюс» источника постоянного тока подключается к металлической заготовке, а «минус» — к самой трубе. Разность потенциалов между электродом и защищаемым металлом вызывает протекание электрического тока по цепи в образующемся электролите (вода, соль и т д.). На аноде высвобождаются электроны, происходит реакция окисления и саморастворение катода прекращается [1, 2].

Катодная поляризация требует приложения отрицательного потенциала к металлу, так что термодинамически менее вероятно возникновение окисления металла. Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при потенциалах от 0,1 до 0,2 В. На степень защиты это мало влияет. Плотность тока защиты должна находиться в пределах 10-30 мА/м2.

Более того, с течением времени из-за концентрационной поляризации за счет кислорода на металле наблюдается дальнейший отрицательный сдвиг потенциала, что дает возможность периодически отключать прибор (при ремонте автомобиля, при зарядке аккумулятора (например, при зарядке). [3].

Читайте также:  Устройство для запуска двигателя от розетки 220 Вольт

Устройство защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитного электрода. На корпусе электронного блока размещены лампочки, сигнализирующие о работе устройства.

С помощью этого устройства можно поддерживать потенциальную величину влажных участков поверхности тела на уровне, необходимом для полной остановки и остановки процесса коррозии за счет разрушения защитных электродов.

в качестве защитных электродов (анодов) могут использоваться как разлагаемые материалы (нержавеющая сталь, алюминий), так и неразрушающие материалы, требующие замены через 4-5 лет. В качестве неразрушающих электродов можно использовать карбоксил, магнетит, графит или платину. Защитные электроды изготавливают в виде прямоугольных или круглых пластин площадью 4…9 см2.

  

Катодная защита автомобиля от коррозии

На рисунке представлена ​​схема простого устройства защиты от коррозии, которое успешно справляется с коррозионными явлениями. Конечно, в простейшем виде устройство катодной защиты состоит из защитного электрода и провода, подключенного непосредственно к положительной клемме аккумулятора. Однако трудно контролировать возможность замыкания электродов по всему кузову автомобиля и его работу. Для этого в схему делителя напряжения R1, R2, R3 устройства включен светодиод VD1. Светодиод VD1 в рабочем режиме светится равномерно и потребляет небольшой ток (около 2 мА) от аккумулятора).

При внезапном замыкании любого из защитных электродов на кузов автомобиля светодиод VD1 не загорится. В этом случае нужно найти и устранить короткое замыкание. При повышении влажности в блоке яркость светодиода VD1 может изменяться в узком диапазоне, что свидетельствует о срабатывании катодной защиты. Кроме того, устройство обладает высокой надежностью, так как ток перегрузки при замыкании вывода на корпус составляет не более 25-30 мА. 

  

При установке и сборке устройства обратите внимание на следующее: 

  • один защитный электрод защищает территорию радиусом примерно 0,25-0,35 м;
  • Защитные электроды устанавливаются только в местах, защищенных краской;
  • Использовать можно только эпоксидный клей или шпаклевку на его основе;
  • Наружную (не паяемую часть) защитного электрода нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.
Читайте также:  Установка бортового компьютера на Ваз 2114 своими руками

Электронный блок устанавливается в любом месте внутри автомобиля и подключается к общей электрической цепи автомобиля. В этом случае электронный блок должен быть включен, даже если общие электрические компоненты автомобиля выключены.

В целом это устройство потребляет не больше автомобильных часов, обеспечивая длительную эффективную работу даже на сильно разряженном аккумуляторе.

Еще одна электрическая схема простейшего устройства представлена ​​на рисунке. 2

  

Катодная защита автомобиля от коррозии

Это устройство содержит делитель напряжения, состоящий из двух резисторов R1 и R2 соответственно. Верхний конец резистора R1 на схеме подключен к положительной клемме аккумулятора, а нижний конец резистора R2 на схеме – к отрицательной клемме. Соединение резистора в точке Б относительно металла кузова автомобиля создает потенциал V1. Это определяется по следующей формуле

U = Е × R2/(R1 + R2)

Здесь E — напряжение аккумулятора 12 В.

Потенциал U должен быть равен защитному потенциалу, при котором процесс коррозии прекращается. Если резисторы соединить последовательно, через резисторы потечет ток, равный I = E/(R1 + R2)

силу тока (01-100 мА) выбирают из условий, обеспечивающих защиту одним анодом площади примерно 4-10 дм2 при нормальной влажности. Р2 

= V/I R1 = (E/I) – R2

Если по каким-либо причинам необходимо изменить значение потенциала защиты или силы тока, по приведенному соотношению можно определить величину сопротивления соответствующего резистора. К точке 1 делителя необходимо припаять длинный провод (изолятор), а к другому концу — стальную пластину (анод.

каждый анод представляет собой прямоугольную пластину из низкоуглеродистой стали размером примерно 2×2 см; для защиты также можно использовать внешний анод, как описано ниже. Предлагаемое устройство превращает кузов автомобиля в катод, причем в процессе работы катод восстанавливается за счет окисления анода. Конструкция устройства не является обязательной.

  

Катодная защита автомобиля от коррозии

Вот так и реализовано само устройство, используется крышка-кнопка.

Читайте также:  Как сделать валик из ПВХ трубы и выполнить имитацию кирпичной кладки быстро и кране дешево

  

Катодная защита автомобиля от коррозии

 Рис. 3. Наиболее эффективно крепить электроды в следующих местах:

1 — усилитель брызговика коробки, 2 — места крепления фар и габаритных фонарей, 3 — нижняя часть передней панели, 4 — полость за щитком усилителя в переднем крыле, 5 — внутренние поверхности дверей и порогов, 6, 7 — задняя Колесная арка в месте соединения передней нижней части крыла и крыла, 8 — Фартук задней панели.

Главный редактор , masterkin.ru
Иван Миров
Об авторе
Уже лет 20 работаю своими руками. Пробовал и сантехнику, монтаж конструкций, есть свое маленькое производство. Друзья постоянно спрашиваю как сделать разные вещи. Вот и делюсь я с вами своими идеями в интернете.
Оцените статью
masterkin.ru
Добавить комментарий