Вы можете подумать, что у чего-то такого простого, как велосипед, было несложное прошлое. Но история этого чрезвычайно популярного вида транспорта полна противоречий и недоразумений. Рассказываем, кто изобрел велосипед и как ему пришла в голову эта идея.
Unsplash Содержание статьи 1. Когда и как появился первый прототип велосипеда 2. Кто первым изобрел велосипед: история Карла фон Дреса 3. Карл фон Дрес Каким был первый велосипед 4. Как развивалось создание велосипедов 5. Кто и когда был изобретен прототип современного велосипеда 6. Как велосипеды стали популярны в России Скрыто
Первые велосипеды появились еще в начале 19 века, но на их совершенствование ушло более ста лет. Вот что произошло
Сегодня, когда доступно так много видов моторизованного транспорта, педальные велосипеды уже не так популярны. Но когда впервые появились двухколесные транспортные средства, они сразу же начали завоевывать сердца людей по всему миру. Количество моделей стремительно увеличивалось, а пользователи находили самые необычные способы использования своих железных коней. Однако давайте обсудим все подробнее!
Реклама – продолжение
Когда и как появились первые прообразы велосипеда
Первый известный прототип колесного транспортного средства, приводимого в движение человеком, был создан задолго до того, как велосипед стал тем, что мы знаем как велосипед. В 1418 году итальянский инженер Джованни Фонтана сконструировал привод, состоящий из четырех колес и веревочной петли, соединенных шестернями.
В 1813 году, примерно через 400 лет после того, как Фонтана изобрел колесо, немецкий дворянин и изобретатель по имени Карл фон Дрес начал работать над своей собственной версией машины Лауфа — четырехколесного транспортного средства, приводимого в движение людьми. Затем, в 1817 году, Дрез продемонстрировал двухколесное устройство, которое стало известно во всей Европе как телега или «троян».
Реклама – продолжение
Однако до Карла Дреса были и другие события. Один из них принадлежит Джан Джакомо Капротти, ученику Леонардо да Винчи. Существует также версия, что идею велосипеда придумал сам Леонардо, и хотя он не смог его построить, достоверность эскиза остается под вопросом. Эскизы изобретателя датируются примерно 1500 годом нашей эры.
Реклама – продолжение
Деревянный велосипед Карла Дреса был первым двухколесным транспортным средством. Реклама Викимедиа — продолжение ниже
В 1998 году Ханс-Эрхард Лессинг заявил, что эскизы Капротти были намеренно вводящими в заблуждение, и эта точка зрения сейчас распространена. Но сторонники Аугусто Маринони, лексикографа и лингвиста, которому Венецианская комиссия поручила расшифровать «Атлантический кодекс» Леонардо да Винчи, по-прежнему настаивают на подлинности эскиза велосипеда.
Еще одним недоказанным изобретением является так называемый célérifère некоего «графа де Сиврака». Говорят, что Célérifère, что по-французски означает «сельдерей», имел два колеса, установленные на прочной деревянной раме, и не имел рулевого управления. Чтобы изменить направление движения, придется наклониться. Предполагается, что водитель сидел на машине и двигал ее, меняя ноги. Однако сейчас считается, что двухколесного селерифера никогда не существовало (хотя были и четырехколесные). Возможно, это ошибочное предположение, сделанное известным французским журналистом Луи Бодри де Соньером в 1891 году.
Реклама – продолжение
Кто первым изобрел велосипед: история Карла фон Дреза
Карл фон Дрес был известным немецким чиновником лесного хозяйства и выдающимся изобретателем периода бидермейера. Он известен тем, что создал Laufmaschine, который позже стал известен как велосипед. Изобретение Дрезе положило начало механизированному личному транспорту. Благодаря этому изобретению впервые появился принцип двухколесного транспорта на велосипеде и мотоцикле.
Карл Дрезе изобрел также самую раннюю пишущую машинку с клавиатурой (1821 г.), стенографическую машинку на 16 символов (1827 г.), устройство для записи фортепианной музыки на бумагу (1812 г.), первую мясорубку (1840-е гг.) и дровяную машину топящие печи с самыми ранними ящиками для сена. Как видите, эти изобретения идут совершенно в разных направлениях.
Кроме того, он построил две четырехколесные машины с человеческим приводом (1813 и 1814 гг.), одну из которых он предложил на Венском конгрессе, где решалось разделение Европы после поражения Наполеона. В 1842 году он разработал железнодорожное транспортное средство с приводом от человека, названное ручной тележкой. Это название до сих пор используется для обозначения железнодорожных транспортных средств с ручным управлением.
Реклама – продолжение ниже. Реклама – продолжение ниже
Карл фон Дреш — немецкий барон и изобретатель велосипеда Викимедиа
Дрезе был ярым либералом и поддержал Баденскую революцию в 1822 году. На него напали из-за его семейных связей. С этой целью изобретатель переехал в Бразилию, где работал землемером. В 1830 году умер его отец, а на младшего Дрезе напали ревнивые соперники. Девять лет спустя он переехал в деревню Вальдкаценбах, где оставался до 1845 года. В этот период он изобрел ручную тележку.
В 1849 году Карл Дрез, по-прежнему верный своим радикальным взглядам, отказался от титула барона и исключил из своей фамилии приставку «фон». После провала революции его положение ухудшилось. Роялисты пытались объявить его сумасшедшим и заключить в тюрьму. После подавления революции пруссаками пенсии были конфискованы для покрытия «расходов революции». Изобретатель попал в беду именно потому, что публично отказался от дворянского титула и сменил имя из уважения к Французской революции. Карл Дрёзе умер в бедности 10 декабря 1851 года в Карлсруэ.
Какими были первые велосипеды Дреза
«Лошадь-хобби» Дрезе была далека от аэродинамических скоростных машин, которыми являются сегодняшние велосипеды. Предок этого велосипеда весил 23 килограмма и имел два деревянных колеса, закрепленных на деревянной раме. Изобретение было рассчитано на скорость, но велосипед мог ехать только со скоростью 13 километров в час. Для езды человек садился в прибитое к раме кожаное седло и управлял автомобилем с помощью базового набора деревянных рулей. Здесь нет ни передач, ни педалей — гонщик просто двигает велосипед вперед ногами.
Реклама – продолжение ниже. Реклама – продолжение ниже
Карл Дрез изобрел велосипед во время нехватки овса. Поскольку лошадей кормить было нечем, в стране возрастал спрос на «безлошадный» транспорт. 12 июня 1817 года Карл Дрёзе впервые привез свое изобретение из Мангейма в ресторан «Schwetzinger Relaishaus» в Ренау (ныне район Мангейма). Расстояние составляет примерно 7 километров (4,3 мили). Дорога туда и обратно заняла больше часа. Это было большим достижением в области безлошадного транспорта. Позже Дрезе привез свое изобретение во Францию и Англию, где оно стало популярным.
Специальный эскиз, основанный на размерах первого велосипеда Карла Дреса 1817 года. Реклама на Wikimedia — продолжение ниже
Как развивалось создание велосипедов
В 1819 году англичанин Денис Джонсон внес некоторые изменения в модель Дрезе. Лондонский производитель карет продал свою собственную версию, названную «прогулочной каретой», лондонской аристократии, ищущей удовольствий. Однако с ростом популярности велосипедов люди обнаружили, что дороги серьезно повреждены конными экипажами, из-за чего велосипедистам становится трудно сохранять равновесие.
Лошади-качалки были популярны в течение нескольких лет, прежде чем их запретили: на них больше нельзя было ездить по тротуарам из-за опасности, которую они представляли для пешеходов. Увлечение прошло, и к 1820-м годам такие автомобили стали редко встречаться.
В 1820–1850-х годах были изобретены и разработаны многие механические транспортные средства, похожие на железнодорожные вагоны. Были созданы различные модели трициклов и квадрициклов с педалями и рулями. Но у этих конструкций есть и недостатки: они тяжелые и плохо катятся. Уиллард Сойер из Дувра изобрел четырехколесный велосипед с педальным приводом в 1850-х годах и продал его по всему миру.
Реклама – продолжение ниже. Реклама – продолжение ниже
Одним из вариантов велосипеда, еще не появившихся в наше время, являются два вездехода (квадроцикла) 1886 года выпуска
Велосипед вернулся в начале 1860-х годов, когда была представлена деревянная конструкция с двумя стальными колесами, педалями и системой фиксированной передачи. Немец Карл Коех утверждал, что в 1862 году он первым установил педали на «лошадку-любителя». Но первый патент на такое устройство был выдан не Кечеру, а Пьеру Лаллеману, французскому строителю карет, который в 1866 году приобрел американский патент на двухколесное транспортное средство с педалями. Но мы вернемся к этому позже.
Реклама – продолжение
С тех пор изобретатели экспериментировали с различными конструкциями велосипедов, в конечном итоге придя к системам переключения передач, камерным шинам, полым металлическим рамам, втулкам с амортизаторами и другим компонентам, без которых современные железные кони были бы бесполезны.
В начале 1890-х годов безопасные двухколесные велосипеды стали называть тандемами или «брачными велосипедами». Они предназначены для смешанного мужского и женского катания. Женщина сидела на переднем сиденье, а мужчина управлял велосипедом с помощью джойстика сзади.
В 1898 году Микаэль Педерсен стал первым человеком, запатентовавшим двухместный велосипед. Реклама на Викимедиа — продолжение ниже Реклама — продолжение ниже
Кто и когда изобрел прототип современного велосипеда
20 ноября 1866 года французский инженер Пьер Лаллеман получил в США патент на первый в своей стране педальный велосипед. Лалерман приехал в США год назад с чертежами и деталями для своего изобретения. Он спроектировал и запатентовал первый в Америке велосипед, но не получил серьезных наград или признания за то, что познакомил нацию с устройством, которое вскоре стало повсеместным.
После прибытия в Соединенные Штаты Лалеманд поселился в Ансонии, штат Коннектикут. Он продемонстрировал свое изобретение местным жителям, один из которых, как сообщается, в ужасе убежал, увидев «дьявола на колесах». В конце концов Лалеманд нашел инвестора Джеймса Кэрролла, который поддержал его усилия. В 1866 году Лалеман подал заявку и получил патент на первый в стране педальный велосипед.
Реклама – продолжение
Хотя Лалемандер был первым, кто запатентовал идею велосипеда, он не смог извлечь выгоду из своего изобретения. Не имея возможности собрать достаточно денег для открытия фабрики, он продал права на патент в 1868 году и вернулся во Францию, где велосипеды Мишо стали хитом и спровоцировали «велосипедное увлечение», которое вскоре охватило Европу. Лалерман умер в безвестности в Бостоне в 1881 году. Прошло более ста лет, прежде чем историки велосипеда признали важную роль, которую он сыграл в изобретении велосипеда.
Джон Кемп Старли не только изобрел прототип современного велосипеда, но и основал компанию RoverWikimedia
Прототипом современного велосипеда является так называемый велосипед «безопасности». Его изобрел в 1885 году Джон Кемп Старли. Этот безопасный велосипед имеет два колеса: переднее колесо служит рулем, а колесо соединено с педалями посредством цепи, позволяющей передавать усилие. Колеса оснащены резиновыми шинами со спицами.
Со временем компоненты велосипедов совершенствовались, равно как и технологии производства шин и колес. Однако именно в то время велосипед начал развиваться как простой вид транспорта, что резко контрастировало с тем временем, когда такой транспорт был доступен только элите. Как и в истории большинства изобретений, на развитие велосипеда повлияли социальные, политические, экономические и культурные обстоятельства того времени. В конце 19 века, еще до появления автомобилей, безопасные велосипеды стали первым доступным и доступным видом личного транспорта.
Также читайте:
Железный конь: Каким был первый мотоцикл
Первый вертолет: кто изобрел этот сложнейший вид транспорта?
Вдохновленные любовью: кто и как придумал подвесной мотор
Как велосипеды вошли в моду в России
Первые велосипеды появились в Москве в начале 1860-х годов, но пользоваться ими могли далеко не все. Люди с интересом наблюдают, как некоторые счастливчики катаются на этих необычных автомобилях. Хотя велосипедистам разрешено кататься только в загородных парках и на крытых ипподромах, им все равно завидуют. Иногда ревность приводит к нарушению дисциплины: повреждается колесо велосипеда, неосторожного водителя даже кусает собака. Лошади боялись велосипедистов, что возмущало таксистов: некоторые били велосипедистов кнутами по спине, чтобы отогнать их.
Реклама – продолжение
В 1883 году на ипподроме прошла первая велогонка, собравшая 25 000 зрителей. Победителем этой гонки стал москвич Федор Жемличка, получивший впоследствии звание лучшего автогонщика России. Вскоре был принят устав Московской ассоциации любительского велоспорта. Петровский парк часто переполнен велосипедистами. Есть и другие сообщества: Московский велосипедный клуб, Российский велосипедный клуб, Туристический велосипедный клуб и Велосипедный клуб Мьюир и Меррилитц».
Со временем велосипеды стали более доступными и популярными. К 1894 году им разрешили выходить на улицы. К 1902 году в Москве насчитывалось от 5 000 до 10 000 велосипедистов, и каждая машина имела свой номерной знак. Первая велодорожка шириной четыре метра проложена между Белорусским вокзалом и Петровским парком.
- Хотите связаться со мной?