Цепи противоскольжения предназначены для значительного улучшения маневренности автомобиля как на льду, снегу, так и в других ситуациях бездорожья. В этой статье мы расскажем, как сделать цепи противоскольжения своими руками.
Цепь противоскольжения – Конструктивно представляет собой конструкцию из армированных проволок или цепей, соединенных для равномерного переплетения шины по всей окружности, такая конструкция состоит из внешней и внутренней проволоки, проходящей по внешней окружности колеса.Состоит из двух вертикальные кабели. Соединяются поперечными элементами или резиновыми «проушинами”.
Существует три типа цепей противоскольжения:
- цепи противоскольжения в виде лесенки;
- Ромбовидная цепь противоскольжения;
- Сотовидная цепь противоскольжения.
У каждого есть свои преимущества и недостатки, но проще всего сделать цепь противоскольжения в форме лестницы. Поэтому за основу возьмем следующее:
Цепь противоскольжения лестницы состоит из вертикальной цепи, горизонтальной цепи, хвостовой цепи, стопорного крюка, стопорного крюка и стопорного кольца. Элементы цепи соединяются с помощью соединительных колец (рис. 1)
Рисунок 1 Принципиальная схема цепи противоскольжения (лестницы
1 – поперечная ветвь, 2 – вертикальная ветвь, 3 – хвостовая ветвь, 4 – запорный крючок, 5 – запорный крючок, 6 – запирающее кольцо.
Материалы для изготовления
- цепь с диаметром стержня 4-5 мм – 15 метров;
- Крючки – 32 шт;
- Натяжитель – 2 шт.
Изготовление
Я вырезал четыре куска цепи из 83 звеньев для вертикальной цепи.
Я вырезал 16 цепочек по 13 звеньев в каждой.
Первую горизонтальную цепочку закрепите к 6-му звену вертикальной цепочки, все остальные цепочки, кроме последнего звена, закрепите через каждое 10-е звено от предыдущего звена, а последнее звено – к 12-му звену.
Прикрепите вертикальные звенья к горизонтальным с помощью крючков или колец.
после четвертой горизонтальной цепи закрепите с одной стороны участок из 5 звеньев и прикрепите к концам обоих вертикальных звеньев карабины диаметром 5 мм.
Прикрепите натяжное устройство к карабину со стороны крепления пяти сегментов звеньев.
К другому концу прикрепите крючок.
Прикрепите цепь к колесу.
Проверьте автомобильную цепь…..
Монтаж на автомобиль
Цепи противоскольжения прикреплены к ведущим колесам автомобиля. Прикрепить цепи противоскольжения можно двумя способами:
1 – без подъема автомобиля;
2 – Поднимите машину.
Способ установки выбирается в зависимости от навыков водителя и дорожных условий. Мы рекомендуем надевать цепи противоскольжения перед выездом на сложные участки дороги.
Первый способ – не поднимая машину:
– Аккуратно распрямите цепь противоскольжения (избегайте перекручивания звеньев цепи);
– Разложите цепь противоскольжения по поверхности дороги и проезжайте по ней ведущими колесами;
– зафиксировать автомобиль в положении, исключающем самопроизвольные движения на дороге;
– Прикрепите цепь к шине так, чтобы стопорный крючок (№4) со стопорным кольцом (№6) находился на внешней стороне колеса;
– зацепить стопорный крюк (поз. 5) с внутренней стороны колеса за одно из звеньев хвостовой ветви (поз. 3);
– Распределите боковые ветви (положение 2) равномерно вокруг колеса;
– Вставьте фиксирующий крючок (поз. 4) в одно из концевых звеньев (поз. 3) хвостовой ветви);
– Поверните запорный крючок в сторону стопорного кольца (поз. 6);
– Вставьте стопорное кольцо в паз запирающего крючка;
– При необходимости увеличьте натяжение цепи (перецепите фиксирующий крюк и зацепите его за следующее хвостовое звено).
Продольная и поперечная ветви должны хорошо сцепляться с шиной. Снятие устройства с колеса осуществляется в обратном порядке.
Второй способ – при подъеме автомобиля:
— Установить упор под передние колеса автомобиля;
– Поставьте машину на ручник;
– Поднимите автомобиль и подвесьте колеса на высоте 20-30 мм над дорогой;
– Носите устройство так же, как в методе 1.
Автор и редактор: Александр Борисов, Самара
:
- Хотите связаться со мной?