С приближением зимы многие автолюбители, в автомобилях которых нет заводских подогрева сидений, начинают приобретать специальные чехлы для сидений. Многих такие накидки раздражают, но из этой ситуации есть выход. Это оснащение вашего автомобиля подогревом сидений.
Установить поддерево сиденья самостоятельно можно в любой автомобиль, если есть время, деньги и желание.
Список вещей, которые вам понадобятся:
- Комплекты подогрева сидений, например Емеля. Стоимость около 2500 рублей
- предохранитель и его разъем
- проволока. Для питания я использовал многожильный провод сечением 2,5 мм (около 6 метров), для управления 1,5 мм и для кабеля 2×1,5 (4 метра)
- провод управления (тоже взят из того, что было под рукой, сечением 1,5 мм) – 2 метра.
- клеммная колодка «папа» и клемма с шайбой 6 мм
- Самоконтрящаяся гайка М6
- Гофра ПВХ для проволоки (диаметром 4, 6 или 8 мм) по необходимости
- пластиковый зажим
- Изолента
- термоусадочная трубка
- Светодиод красный.
- Инструменты (отвертки, отвертки, напильники, ножи и ножницы, плоскогубцы, бокорезы, гаечные ключи и т.п.
Установка подогрева сидений своими руками
Тестовый автомобиль: BMW E39 (характеристики этого автомобиля: аккумулятор находится не под капотом, а в багажнике, под сиденьем пиропатрон от подушки безопасности, внутри сиденья имеется коврик присутствия. Поэтому: Процесс установка подогрева будет более трудоемкой, если в вашем автомобиле нет коврика присутствия. В этом случае вы можете сразу пропустить этот этап установки.
Так. Как уже говорилось выше, нашим выбором стал комплект для самостоятельной установки под названием «Емеля.
На коробке очень понятная схема подключения.
1) Обогреватель установлен внутри сиденья и его необходимо снять с крепления. Конструкция каждого автомобиля различна, поэтому, если ваш автомобиль оснащен подушкой безопасности, будьте осторожны при разборке пиропатрона, чтобы не повредить его. Мы рекомендуем вам обратиться к нашей документации для получения дополнительной информации об установке и снятии автокресел.
2) Далее приступаем к разборке листа. Для этого снимите обшивку с крючка и с помощью бокорезов снимите натяжное кольцо. В дальнейшем я буду использовать вместо них пластиковые стягивающие хомуты.
3) Если в вашем автомобиле имеется коврик под обивкой сиденья, вы можете оставить его как есть или убрать, установив блендер. В любом случае, вам решать, что лучше для вас.
4) Примеряем нагревательный коврик на сиденье и отмечаем маркером место прорези. Требуется для крепления коврика к обивке и каркасу сиденья. Как вы уже догадались, перерезать нагретую нить невозможно. Это тоже написано в инструкции.
5) Закрепите обивку сиденья через винты нагревательного мата с помощью пластиковых хомутов через прорези так, чтобы провода оказались по бокам рамы.
6) Вставьте провод питания нагревательного мата в поролон сиденья. Мы рекомендуем размещать его рядом с подлокотником или за ним.
Также можно поместить этот провод в гофрированную трубку ПВХ. (Кстати, так сделано в стандартных машинах с подогревом)
7) Далее с помощью прилагаемого регулятора припаяйте зеленый светодиод к красному. Конечно, эта операция оставлена на ваше усмотрение, но мне просто нравится красный цвет.
8) Штатный провод от коврика до места установки регулятора оказался недостаточно длинным, поэтому для удлинения я припаял провод 2 х 1,5мм и спрятал провод в трубку ПВХ.
9) Подготовьте кабель питания. Вам понадобится предохранитель с гнездом и гнездовым разъемом, который подключается к положительной клемме аккумулятора. (У многих автомобилей аккумулятор расположен спереди, а у нас аккумулятор сзади. Поэтому, чтобы проложить кабель от багажника до места, где установлен регулятор, снимите заднее сиденье и проложите кабель.) Необходимо было проложить кабель проводка под ковром в помещении).
Теперь нужно вытащить предохранитель или снять плюсовую клемму с аккумулятора, чтобы все продолжить.
10) Провод от регулятора до нагревательного мата тоже предварительно покрыл ПВХ гофрой и проложил под ковролином. При этом не забывайте, что нельзя сильно натягивать проволоку на тот случай, если вы вдруг решите сдвинуть лист.
11) Конечно, у БМВ место для регулятора стандартное, но оригинальная кнопка подогрева стоит дороже самого установочного комплекта. А то, что входит в комплект, не помещается в привычные места. Поэтому я решил установить его рядом с центральной консолью.
12) Теперь последний момент – подключить плюсовой провод от реле, входящего в комплект, к замку зажигания. Подробная инструкция и схемы подключения к замку зажигания приведены выше.
Номер контакта у каждого автомобиля свой, но его необходимо припаять к приводу, где в положении 2 замка зажигания отображается +12 В. Проложите сами провода управления через панель к центральной консоли.
Я отключил всю проводку, подключенную к реле, включая питание, нагревательный мат и элементы управления, с небольшим запасом. Припаяйте или запрессуйте их в гнездовые разъемы, оберните термоусадочной трубкой и подключите к реле. Подключите заземляющий провод к точке, ближайшей к устройству.
Ну, вот и все. Если у вас возникли вопросы, пишите в комментариях или воспользуйтесь инструкцией по установке от производителя. Это фото находится вверху статьи.
- Хотите связаться со мной?