Конструкция данного ветряка отличается высокой технологичностью, отсутствием редких материалов и минимальной необходимостью механической обработки деталей, что несомненно упрощает ручное производство. К несомненным преимуществам можно отнести уникальное решение, автоматически присоединяющее лопасти несущего винта в зависимости от скорости ветра. Двигатель может использоваться для привода генератора или насоса. При скорости ветра до 30 км/ч его мощность составляет примерно 700 Вт.
лопасти ротора ветряной турбины изготавливаются из фанеры или жести толщиной 2 мм, толщиной от 0,5 до 0,8 мм на деревянном или металлическом каркасе.
верхняя и нижняя крестовины, крепящие лопасти несущего винта, собраны путем сварки стальных пластин толщиной 5 мм. Для повышения жесткости нижняя крестовина усилена стальными стойками толщиной 5 мм и приварена снизу. Крестовина крепится к валу двигателя с помощью крепежного винта М8 во втулке крестовины.
Машины для автоматической установки лопастей сконструированы таким образом, что скорость ротора остается относительно постоянной независимо от силы ветра. Он состоит из трех частей: крестовины, стержня и пружины.
Принцип работы автоматического ветряка очень прост. Набегающий поток ветра вращает ротор. При низкой скорости ветра пружины машины сжимаются, чтобы расположить лопасти ротора таким образом, чтобы в полной мере использовать силу ветра (рис. 1А).
По мере увеличения скорости вращения ротора и усиления ветра тяга, которая также выполняет роль балансира, начинает вращать лопасти несущего винта за счет воздействия центробежной силы, изменяя угол установки лопастей несущего винта (Рисунок 1Б; Рисунок 1Б). 1С). Это обеспечивает вращательную устойчивость ротора.
Рис. 1. Схема работы автоматической установки лопастей.
Буквы обозначают положение ротора:
А – Слабый ветер, Б – Средний ветер, С – Сильный ветер.
При изготовлении автоматических станков для крепления лопастей главное внимание следует уделить тщательной балансировке всей конструкции.
Жесткость пружины растяжения подбирается экспериментально. При необходимости на стороне лопасти, обращенной к оси ротора, устанавливаются дополнительные грузы. Это обеспечивает работу машины установки при увеличении частоты вращения самого ротора.
Рис. 2. Схема действия воздушного потока на лопасти несущего винта.
Рис. 3. Сборка ветродвигателя:
1 — верхняя крестовина для установки лопастей несущего винта; 2 — лопасти несущего винта; 3 — Нижняя крестовина лопастей несущего винта. 4 – балансирная тяга, 5 – поперечина автоматического установщика лопастей, 6 – пружина, 7 – вал ротора диаметром 30 мм, 8 – основание ветротурбины, 9 – шкив.
Рис. 4. Закрепите лопасти ротора:
1 – лопасть, 2 – верхняя крестовина, 3 – нижняя крестовина, 4 – втулка, 5 – гайка с шайбой, 6 – болт с гайкой и шайбой.
Рис. 5. Тяговый балансир.
Рисунок 6. Крестовина автоматического установщика лезвий:
1 – перекладина, 2 – втулка.
Рис. 7. Нижняя ступень лопастного узла несущего винта:
1 — планка поперечины, 2 — втулка крепления отвала, 3 — подкос, 4 — втулка оси.
Рисунок 8. Верхняя крестовина крепления лопастного узла:
1 — планка поперечины, 2 — втулка крепления отвала, 3 — втулка оси.
Рис. 9. Лопасти ротора.
Приводная рама ветротурбины изготовлена из стального уголка 50Х50Х5. Каркасная площадка для крепления корпуса подшипника вырезана из листовой стали толщиной 5 мм. Подшипники выпускаются под номерами: №106 или №206. Корпус подшипника приварен к подушке рамы. Дополнительно нижняя площадка выполнена подвижной для центрирования вала несущего винта.
- Хотите связаться со мной?