Конструкция самодельного веломобиля, позволяющая сделать своими руками старинный велосипед типа “Школьник”.
Простота конструкции веломобиля достигается за счет рациональной конструкции и максимального использования деталей от серийных велосипедов «Школьник» (колеса, рама и т д.). Он самый легкий и дешевый.
Рисунок 1 Общая схема самодельного веломобиля.
Основными конструктивными особенностями веломобилей являются:
– Складная рама;
– Привод осуществляется вращающимся колесом;
– Задняя подвеска независимая, а задние колеса наклонены против вертикали, обеспечивая оптимальные условия работы при повороте;
– Козырек на крыше с регулируемым углом установки.
Фигура 2. Основные узлы веломобиля:
1 — крыло крепления амортизатора; 2 — пружина амортизатора; 3 – поперечина сиденья (труба или уголок; 4 – ось задней вилки (труба диаметром 35 мм, длина 600 мм); 5 – палец М-24 (Д16Т); 6 – втулка (нейлон, стеклопластик). 8 — винт с накатанной головкой М8; 9 — трубка кронштейна сиденья (диаметр 22 мм и 44 мм); 10 — гайка-барашек М16; 12 — балка рулевой колонки (диаметр 33 мм и 44 мм).
Сборно-сварная рама изготовлена из водопроводных труб. Состоит из балки рулевой колонки, оси задней вилки, трубы и поперечины сиденья. При разборке рамы снимите поперечину сиденья, к которой прикреплена пружина амортизатора, ослабьте крыло, вытащите ось и снимите сиденье.
Крепление заднего колеса выполнено в задней части рамы велосипеда. Для выдерживания боковых нагрузок при поворотах задние колеса наклоняются за счет деформации подседельной трубы под углом от 5 до 10 градусов по отношению к передней каретке°.
В каждую каретку запрессована втулка, в нее ввинчен штифт и закреплен на оси задней вилки с помощью винта с накатанной головкой.
Заднее колесо в сборе «подпружинено». В качестве амортизаторов используются пружины сидений мотоциклов. Каждая пружина прикреплена одним концом к верхней части узла заднего колеса, а другим концом через крыло к поперечине сиденья.
более эффективный амортизатор можно изготовить из отрезка вакуумного шланга диаметром 40-50 мм и длиной 200-250 мм, в который вставлен стержень со сферическим наконечником.
Концы шлангов обжимаются хомутами или проволокой.
Для обеспечения мощности тяги также используется задняя вилка с кареткой, прикрепленной к передней поворотной вилке.
рулевое колесо в сборе
Сам руль имеет дополнительную наклонную колонку, которая одновременно служит кронштейном для педального узла. Для крепления руля используйте седельные зажимы. Рулевая тяга имеет специальные ребра, которые входят в пазы колонки и прочно соединяются с поворотным узлом.
Руль П-образной формы устанавливается ручками вверх и в эти ручки вставляется рамка козырька крыши. В зажимах рулевого колеса вместо гаек установлены крылышки, которые помогают зафиксировать рулевое колесо в наиболее удобном положении.
Рисунок 3. Руль веломобиля в сборе.
1 — П-образный руль, 2 — рулевой хомут, 3 — рулевая тяга, 4 — ребра; 5 – болт М8. 6 — Зажим (фиксация с седла). 7 – кронштейн. 8 — Рама М8 9 — Рулевая колонка.
рукоятка педали позаимствована у взрослого велосипеда. Чтобы снизить энергозатраты и сделать педалирование более комфортным, длину шатуна выгодно увеличить до 200-220 мм в зависимости от вашего роста.
Рисунок 4. Амортизатор веломобиля:
1,4 – тяга; 2 – шланг; 3-Зажим.
Если вы хотите создать двухместную модель, рекомендуем удлинить ось задней вилки и установить вторую раму. Первый руль направления и дополнительные рули направления соединены поперечными тягами.
Рисунок 5. Внешний вид самодельного веломобиля.
Для разборки, транспортировки и хранения веломобиля полезно использовать большой («альпинистский») рюкзак или чехол для каяка.
Технические характеристики самодельного веломобиля:
– Длина станка, мм….1500
– Ширина, мм…801
– Высота мм….90
– Высота с крышей, мм…. 1100
– Масса, кг….20
– Скорость, км/ч…до 30
– Габариты в упаковке, мм. .800×700×350
М. Ильин и А. Шелякин
- Хотите связаться со мной?