Веломобиль своими руками

Веломобиль своими руками Монтаж

Веломобиль своими руками

Конструкция самодельного веломобиля, позволяющая сделать своими руками старинный велосипед типа “Школьник”.

Простота конструкции веломобиля достигается за счет рациональной конструкции и максимального использования деталей от серийных велосипедов «Школьник» (колеса, рама и т д.). Он самый легкий и дешевый.

  

Веломобиль своими руками

  

Рисунок 1 Общая схема самодельного веломобиля.

  

Основными конструктивными особенностями веломобилей являются:

– Складная рама;

– Привод осуществляется вращающимся колесом;

– Задняя подвеска независимая, а задние колеса наклонены против вертикали, обеспечивая оптимальные условия работы при повороте;

– Козырек на крыше с регулируемым углом установки.

  

Веломобиль своими руками

  

Фигура 2. Основные узлы веломобиля:
1 — крыло крепления амортизатора; 2 — пружина амортизатора; 3 – поперечина сиденья (труба или уголок; 4 – ось задней вилки (труба диаметром 35 мм, длина 600 мм); 5 – палец М-24 (Д16Т); 6 – втулка (нейлон, стеклопластик). 8 — винт с накатанной головкой М8; 9 — трубка кронштейна сиденья (диаметр 22 мм и 44 мм); 10 — гайка-барашек М16; 12 — балка рулевой колонки (диаметр 33 мм и 44 мм).

  

Сборно-сварная рама изготовлена ​​из водопроводных труб. Состоит из балки рулевой колонки, оси задней вилки, трубы и поперечины сиденья. При разборке рамы снимите поперечину сиденья, к которой прикреплена пружина амортизатора, ослабьте крыло, вытащите ось и снимите сиденье.

  

Крепление заднего колеса выполнено в задней части рамы велосипеда. Для выдерживания боковых нагрузок при поворотах задние колеса наклоняются за счет деформации подседельной трубы под углом от 5 до 10 градусов по отношению к передней каретке°.

  

В каждую каретку запрессована втулка, в нее ввинчен штифт и закреплен на оси задней вилки с помощью винта с накатанной головкой.

Читайте также:  Облицовка фасада дома: тонкости выбора кирпича, сайдинга и других популярных материалов

Заднее колесо в сборе «подпружинено». В качестве амортизаторов используются пружины сидений мотоциклов. Каждая пружина прикреплена одним концом к верхней части узла заднего колеса, а другим концом через крыло к поперечине сиденья.

более эффективный амортизатор можно изготовить из отрезка вакуумного шланга диаметром 40-50 мм и длиной 200-250 мм, в который вставлен стержень со сферическим наконечником.

Концы шлангов обжимаются хомутами или проволокой.

  

Для обеспечения мощности тяги также используется задняя вилка с кареткой, прикрепленной к передней поворотной вилке.

  

рулевое колесо в сборе

Сам руль имеет дополнительную наклонную колонку, которая одновременно служит кронштейном для педального узла. Для крепления руля используйте седельные зажимы. Рулевая тяга имеет специальные ребра, которые входят в пазы колонки и прочно соединяются с поворотным узлом.

Руль П-образной формы устанавливается ручками вверх и в эти ручки вставляется рамка козырька крыши. В зажимах рулевого колеса вместо гаек установлены крылышки, которые помогают зафиксировать рулевое колесо в наиболее удобном положении.

  

Веломобиль своими руками

  

Рисунок 3. Руль веломобиля в сборе.
 1 — П-образный руль, 2 — рулевой хомут, 3 — рулевая тяга, 4 — ребра; 5 – болт М8. 6 — Зажим (фиксация с седла). 7 – кронштейн. 8 — Рама М8 9 — Рулевая колонка.

  

рукоятка педали позаимствована у взрослого велосипеда. Чтобы снизить энергозатраты и сделать педалирование более комфортным, длину шатуна выгодно увеличить до 200-220 мм в зависимости от вашего роста.

  

Веломобиль своими руками

  

Рисунок 4. Амортизатор веломобиля:

1,4 – тяга; 2 – шланг; 3-Зажим.

  

Если вы хотите создать двухместную модель, рекомендуем удлинить ось задней вилки и установить вторую раму. Первый руль направления и дополнительные рули направления соединены поперечными тягами.

  

Веломобиль своими руками

  

Читайте также:  «Симпатично и бюджетно»: как я сделала постеры своими руками, обустраивая дом

Рисунок 5. Внешний вид самодельного веломобиля.

  

Для разборки, транспортировки и хранения веломобиля полезно использовать большой («альпинистский») рюкзак или чехол для каяка.

  

Технические характеристики самодельного веломобиля:

  

– Длина станка, мм….1500

– Ширина, мм…801

– Высота мм….90

– Высота с крышей, мм…. 1100

– Масса, кг….20

– Скорость, км/ч…до 30

– Габариты в упаковке, мм. .800×700×350

М. Ильин и А. Шелякин 

Главный редактор , masterkin.ru
Иван Миров
Об авторе
Уже лет 20 работаю своими руками. Пробовал и сантехнику, монтаж конструкций, есть свое маленькое производство. Друзья постоянно спрашиваю как сделать разные вещи. Вот и делюсь я с вами своими идеями в интернете.
Оцените статью
masterkin.ru
Добавить комментарий