У соседа бензопила Штиль 180, и он принёс её ко мне для настройки. Я же всё время работал бензопилой Штиль 361 (полупрофессиональная пила, мощная, как трактор).
В принципе конструкция пил идентичная, только у соседского Штиля всё такое миниатюрное, не привычно))
Начал разбираться, почему пила не вьёт обороты на рабочем ходу, когда пилишь полено. Пила новая, работает всего второй год, карбюратор на заводских настройках, обычно их вообще не надо крутить. Свеча рабочая, чистая, искра отличная. Бензиновый фильтр чистый.
Остается только воздушный фильтр, который сосед ни разу не чистил. Я, когда работал на заготовке дров, в два — три дня проводил ТО у своей бензопилы, промывал фильтр, карбюратор.
Проделал эту же операцию и с соседской пилой. Если у рук не бывало, то не каждый сможет провести подобное ТО. Поэтому специально сфотографировал каждый шаг, может кому нибудь пригодится данная информация.
Как промыть воздушный фильтр и карбюратор у бензопилы Штиль 180
Переводим рычажок управления дроссельной заслонкой карбюратора вниз.
Поворачиваем защёлку замка влево.
Снимаем защитный пластиковый кожух и видим воздушный фильтр. Трубка воздухозаборника покрыта грязным налетом из смеси пыли, опилок, масла.
Поднимаем воздушный фильтр, он снизу весь забит мелкими опилками.
Фильтр очищаем механическим способом, далее полощем его в чистом бензине.
Полоскать надо в высокой посудине (подойдет обрезанная пластиковая бутылка объёмом 5 литр). Помещаете фильтр в бензин и водите бутылку круговыми движениями, создавая эффект стиральной машины.
Достаете чистый фильтр (его цвет с нижней стороны тёмный).
Теперь надо точно так же промыть карбюратор и все детали с ним связанные.
Как видим воздухозаборник, хоть и находился под фильтром, весь грязный.
Чтобы его снять, надо открутить две гаечки, к которым обычным ключом не подобраться. Понадобится маленькая головка и вороток-трещётка.
Вороток с маленькой головкой. Если у вас нет такого воротка и головки, то придётся снимать (ослаблять) заднюю пластиковую рукоятку, за которую беретесь правой рукой. Тогда можно будет открутить гаечки трубчатым ключом 8 мм.
Сняли воздухозаборник, под ним видим карбюратор, воздухозаборник отправляем в бутылку с бензином и полощем точно так же, как полоскали фильтр.
Теперь очередь за карбюратором, чтобы его снять надо отсоединять тягу дроссельной заслонки. Длинная гнутая тяга походит на проволоку, идёт от рукоятки, где рычажок управления газом.
Отсоединить короткую гнутую тягу управления воздушной заслонкой карбюратора (она с левой стороны).
Поддеваем отверткой и стягиваем с карбюратора шланг подачи топлива.
Поддеваем отверткой и вынимаем из гнезда пластиковый валик на котором рычажок переключения положений воздушной заслонки. Другой конец валика вытягиваем из отверстия с правой стороны.
Теперь можем стянуть со шпилек карбюратор. Его не вертим, не разбираем, а просто помещаем в бензин и полощем круговыми движениями.
Далее снимаем защитный пластиковый кожух, который установлен за карбюратором и то же его полощем в бензине.
Место, где был установлен карбюратор, очищаем от грязи механическим способом (отвертка и тряпка вам в помощь). Стараемся, чтобы грязь не попадала внутрь цилиндра на поршень.
Начинаем всё собирать в обратной последовательности, аккуратно, чтобы ничего не сломать!
Ставим на место пластиковый кожух, отверткой отжимаем защёлку.
Надеваем на шпильки карбюратор.
Надеваем на трубку карбюратора шланг подачи топлива.
Вставляем в отверстие с правой стороны пластиковый валик, при этом тяга дроссельной заслонки должна быть поверх валика, а не под ним. На снимке ниже тяга под валиком, это не правильно (мне пришлось повторно снимать валик и заводить его под тягу).
С левой стороны, прежде чем валик защелкнуть в посадочное гнездо, надо сначала отогнуть вверх контактную пружину (можно отогнуть пружину отверткой).
Цепляем тягу за рычаг дроссельной заслонки (с правой стороны).
Цепляем тягу за рычаг воздушной заслонки (сделать эту операцию трудно, надо изловчиться, будьте аккуратны) и вставляем её второй конец в торцевое отверстие валика).
Контакт на проводе вставляем в посадочное гнездо на валике.
Устанавливаем на шпильки воздухозаборник и прикручиваем гайки. Затягивать гайки надо аккуратно, чтобы не перетянуть резьбу и в то же время сильно, чтобы карбюратор был надёжно прижат к цилиндру и не подсасывал воздух.
Устанавливаем воздушный фильтр.
Ставим защитный кожух.
После проделанных манипуляций, пила может не сразу завестись, потому что из карбюратора вытек бензин и из шланга то же. Дёргайте стартер несколько раз и всё заработает.
Пила у соседа стала отлично справляться с нагрузкой!
Чтобы подобных проблем было меньше, чаще мойте воздушный фильтр. Но если работать приходится много, всё равно надо периодически промывать карбюратор и все детали с ним связанные.
Пост получился большим и тяжелым для восприятия. Если кто-то дочитал до конца, значит вам это пригодится!
ps
В моей практике ещё был случай, когда у Штиля 180 подбило шпонку маховика, зажигание немного сбилось. Штиль заводится, работает на холостых, а при нагрузке не тянет. Долго не мог понять в чем дело.
Ещё полезная статья:
Подумал, как полностью утилизировать старую покрышку от "легковушки", показываю, что получилось