Конструкция самодельного складного прицепа позволяет использовать его в туристических целях, как автодом, а также как киоск для торговых и деловых целей.
Идея разместить всю свою жилплощадь в доме-фургоне очень привлекательна. Однако привлекательнее выглядит не складной фургон, а именно складной фургон. Он вместительнее, сборка и подъем такого дома на колесах не занимает много времени, а при парковке его невозможно отделить от автомобиля.
Рисунок 1. Внешний вид готового прицепа
Два спальных места в просторном боковом диване-коробке с постельными принадлежностями, дополнительная съемная полка – койка и небольшая газовая плита с баллоном, тумбочка – все это обеспечивает комфортные условия для отдыха во время путешествия.
[
Фигура 2. Разобранная схема прицепа:
А, Б, В – Последовательность сборки и подъема прицепа-дома.
Рисунок 3. Иллюстрация складного прицепа ручной работы и дизайна интерьера:
Д — Интерьер «дома», Д — Вид на стену с дверью:
1 — лента для герметизации стыков боковых панелей, 2 — петли для подвешивания койки, 3 — стержень дверного замка, 4 — петли. Этот прицеп также можно использовать в качестве мобильного розничного магазина.
Рама
Рама прицепа Г-образная трубчатая с подрессоренными колесами и выдвижным парковочным сошником. Панели фургона изготовлены из штампованного металла (можно использовать и армированное стекловолокно, оно не уступает металлу по прочности, но значительно легче). Панели соединяются между собой шарнирами на боковых и торцевых стенках и такими же шарнирами крепятся к кузову прицепа. Те, что на концах, будут выполнять роль опор для сооружения опалубки боковых стенок при сборке и подъеме фургона. Задняя стенка оборудована габаритными фонарями и стоп-сигналами, а передняя стенка – входной дверью с шарнирным шпингалетом для соединения половин двери с запирающим стержнем.
Рисунок 4. Размеры самодельного прицепа.
Рис. 5.Складная рама прицепа:
1 – сошник стояночный; 2 – водило, 3 – передняя поперечина, 4 – продольная труба, 5 – ось, 6 – задняя поперечина.
На торцевых стенках также имеются болтовые петли для подвешивания спальных полок, которые служат дополнительным элементом, повышающим жесткость кабины.
Все стыки панелей заклеиваются резиновой (или брезентовой) лентой, чтобы изолировать помещение от сквозняков. Верхний конец боковины свернут в трубку и имеет на конце заделанную гайку М18. Крыша крепится четырьмя болтами.
Рис. 6. Соединение крыши и боковых стенок прицепа:
1 — крыша, 2 — трубы боковин, 3 — боковины, 4 — болты М18, 5 — места крепления.
В салоне под бортами кузова установлены диванные боксы, чтобы не мешать кладке стенок. Чехол обито поролоном и кожзамом. Тот же принцип не нарушать настенную установку заложен и в конструкции прикроватной тумбочки. Он лишь немного выше дивана.
Рис. 7. Закрепите торцевые стенки прицепа-киоска:
1 — крыша, 2 — трубы боковин, 3 — боковины, 4 задвижки, 5 — торцевые стенки, 6 — двускатная крыша.
Положение водителя фургона:
– Дополнительную полку-кровать снять и спрятать в диван;
– Поочередно размещайте незафиксированные торцевые стенки внутри прицепа,
– Боковые стены «срываются» до торцевых стенок и крыша покрывает такой сэндвич.
– Прикрутите ступеньку к двери, снимите парковочный нож и прикрепите прицеп к автомобилю.
Рис. 8. Установка дополнительных петель кровати:
1 – торцевая стенка, 2 – шарнирный болт, 3 – ножка двухъярусной полки.
Л. Лебедева, г. Горловка Донецкой области.
- Хотите связаться со мной?