Конструкция самодельного прицепа допускает общую нагрузку около 400 килограммов, включая шесть мешков картофеля плюс вес водителя.
Поэтому конструктивными особенностями тележки являются прочное транспортное средство, прочная рама, просторный кузов и надежные колеса. Перечисленные узлы и агрегаты рассматриваются в указанном порядке.
Несущая состоит из нескольких частей, соединенных электросваркой. Наиболее нагруженным участком здесь является стык корпуса поворотного агрегата и дышла. Поэтому он усилен четырьмя ребрами жесткости.
Рисунок 1. Конструкция самодельного прицепа для мотоблока:
1 — кронштейн крепления мотоблока «электронный», 2 — консоль, 3 — багажник, 4 — подножка (плата с20), 5 — сиденье водителя (плата с20), 6 — рама, 7 — кузов (плата с20))) , 8 – опора балки (балка 50х50, 3 шт.), 9 – болты М8, 10 – упорное кольцо (труба 58х4), 11 – колеса (от электроколяски СЗД, 2 шт.).
Каркас состоит из ряда стальных элементов, таких как уголки, стержни, круглые и квадратные трубы. Они приварены к конструкции, но отчасти их сложность связана с маневрированием тележек по местности, часто заваленной камнями и камнями, а также по неровной местности. Эксплуатационная нагрузка здесь чрезвычайно высока.
в качестве оси использован стальной стержень диаметром 30 мм, который соединен с лонжеронами и корпусом продольного шарнира угловыми опорами и косынками с помощью электросварки. Длину стержня подбирают так, чтобы колесо не выступало за контур корпуса.
Фигура 2. Карьера:
1 – корпус поворотного механизма, 2 – дышло (труба 49х3, L1820), 3 – рама подножки (уголок 25х25х4), 4 – упор (труба 58х4), 5 – ребро жесткости (s4), 6 – обвязка (полоса 25х4).
прочный кузов, усиленный пластинами толщиной 20 мм, соответствует мощной раме
по углам металлические пластины. К раме он крепится с помощью болтов и трех прочных опорных балок из бруса 50х50 мм. Багаж загружается на кузов автомобиля так же, как и другие одноосные тележки. Центр тяжести груза должен располагаться ближе к передней части, а не за осью вращения колес.
Основное назначение тележки – перевозка мешков с картошкой, поэтому борта основного корпуса сконструированы таким образом, что их нельзя сгибать. Тележки редко используются для перемещения сыпучих грузов.
Рисунок 3. Каркас самодельного прицепа для мотоблока:
1 — раскос (уголок 21х21х3), 2 — каркас сиденья (уголок 21х21х3), 3 — стояк (труба 50х25х4), 4 — подседельный штырь (уголок 40х40х4), 5,14 — стойка передняя (труба 50х25), 6, 15 — боковые продольные элемент (уголок 40х40х4), 7, 8 — опора оси правого колеса (уголок 32х32х4), 9, 16 — задняя стойка (труба 50х25), 10 — поперечина усиления (уголок 40х40х4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58х4), 12 — ось колеса (стержень диаметром 30), 13,17 — поперечина (уголок 40х40х4), 18 — косынка (s4).
Колеса позаимствованы у электрической коляски СЗД, которая издавна пользуется фаворитом среди любителей делать все своими руками. Переднее колесо использовалось со ступицей в сборе. В этом случае конец тяги (ось колеса) обрабатывается под стандартный посадочный диаметр подшипника ступицы. Многолетний опыт использования тележек показал нам, что эти колеса – лучший выбор.
Тележка соединяется с мотоблоком с помощью консоли. Верхняя часть консоли вставляется в штатный кронштейн установленного станка, поэтому повторяет контур того же держателя Хиллера, а нижняя часть представляет собой окружную ось. Узел вращения водила вращается на двух радиально-упорных подшипниках. Пространство между подшипниками заполнено смазкой и покрыто пыльниками.
Рисунок 4. Поворотный узел носителя:
1 — консоль, 2 — пыльник, 3,6 — подшипник 36206, 4 — корпус, 5 — распорная втулка, 7 — дистанционная втулка, 8 — шайба, 9 — гайка М20х2,5, 10 — масленка, 11 — дышло.
Транспортер шарнирно соединен с рамой тележки. Дышло вставлено в вертикально шарнирно закрепленный цилиндрический корпус, на конце которого закреплено упорное кольцо, закрепленное болтами М8. Это соединение позволяет колесам тележки
Не полагайтесь на положение колес мотоблока на неровностях дороги.
Водитель сидит на деревянном сиденье перед собой и управляет мотоблоком «трактор/грузовик». Он держит рукой рычаг управления и ставит ногу на деревянную ступеньку, прикрепленную к специальной раме на дышле водилы.
Конечно, в небольшой публикации невозможно представить все детали конструкции. На фото не видны мелкие детали, например, боковые петли с ремнями для крепления груза при транспортировке. Мягкие подушки на сиденьях не показаны. Без этого любая поездка станет испытанием для водителя. Такое ощущение, что дизайнеры-любители сами оснащают свои изделия этими и другими элементами.
В.А. Свербель
МК 03 1998 г
- Хотите связаться со мной?