Наверняка многие из вас хотят построить самодельный электросамолёт в домашних условиях. Здесь мы подробно расскажем, как это сделать.
Для начала нужно всё спроектировать и вырезать из пенополистирола (литой твёрдый пенопласт, Пеноплэкс и т.д.) формы, из которых будут склеены крылья.
Получившиеся фрагменты необходимо склеить соответствующим клеем, который рекомендует производитель пенополистирола.
Эти фрагменты насаживаются на алюминиевые трубы и склеиваются.
Далее необходимо всё обклеить самоклеящейся плёнкой или плёнкой для перетягивания автомобилей.
Это нужно для аэродинамического скольжения в воздухе и для придания соответствующего внешнего вида и цвета.
Затем нужно соединить трубы с закладными проушинами при помощи болтов.
Собранные крылья крепятся к фюзеляжу самолёта.
На приборной панели должен быть спидометр, работающий от соответствующего датчика набегающего потока воздуха для определения скорости, а также высотомер и цифровая панель индикации параметров контроллера и аккумуляторной батареи.
Теперь самое важное – это авиационный электродвигатель. Какие мы только не рассматривали электродвигатели на этом канале! Конкретно этот электродвигатель весит всего лишь 5 кг и выдаёт непрерывную механическую мощность до 20 кВт, а его максимальная мощность доходит до 35 кВт. Стоит он $1000. Этот же электродвигатель с контроллером стоит $1480.
Далее мы приведём ссылки на объявления о продаже всех авиационных электродвигателей, которые могут вас заинтересовать при постройке самодельного электросамолёта:
Электродвигатель мощностью 15 кВт стоит $300;
Электродвигатель мощностью 25 кВт стоит $320;
Электродвигатель мощностью 35 кВт стоит $635;
Электродвигатель мощностью 45 кВт стоит $1175;
Электродвигатель мощностью 50 кВт стоит $1720;
Электродвигатель мощностью 70 кВт стоит $ 2088;
Электродвигатель мощностью 80 кВт стоит $ 2288;
Электродвигатель мощностью 100 кВт стоит $3600;
Два электродвигателя мощностью по 80 кВт каждый на одном валу стоят $4776.
Все контроллеры по одной ссылке (см. по ней таблицу с ценами и характеристиками).
Ну вот, теперь ты знаешь, как собрать тяговый комплект для своего электросамолёта.
А вот что касается пропеллеров, то здесь нужно очень чётко понимать, что они очень сильно аэродинамически отличаются от несущих винтов, которые ставятся на беспилотные аэротакси и гигантские дроны. И поэтому при их выборе нужно консультироваться со специалистом.
Можно довольно долго спорить, какой пропеллер лучше: деревянный или карбоновый. В данном случае использовалось много чего, но в итоге всё полетело на карбоновом диаметром 50 дюймов с шагом винта 9,5 дюймов стоимостью $588.
Контроллер здесь стоит на напряжение до 120 В и ток до 300 А. И таким образом он может отдавать на электромотор до 36 кВт мощности. В принципе, больше и не надо.
Тяговая аккумуляторная батарея, что в чёрном коробе ниже контроллера, является "самоскруткой" из литий-полимерных ячеек. Она состоит из 32 последовательно соединённых пакетов NMC, которых полно в продаже. Её энергоёмкость 6 кВт-ч, а вес 16 кг.
Сам фюзеляж самолёта сварен из стальных труб, которые обшиты снаружи обычными ПВХ-панелями. Эти панели оклеены красной и чёрной самоклейкой. Алюминиевые трубы крыльев соответствующим образом крепятся к проушинам болтами.
Самодельный электросамолёт готов!
И таки он летает.
Главное посадить за рычаги самого лёгкого и самого смелого.