Самодельная заднеприводная электро Ока на литий-железо-фосфате валит боком

Сделай сам

Самодельная заднеприводная электро Ока на литий-железо-фосфате валит боком

Самодельная заднеприводная электро Ока на литий-железо-фосфате валит боком

Популярный видеоблогер Денис с Ютуб-канала «Denis МЕХАНИК» продолжает доводить до совершенства свою самодельную электро Оку. И если раньше она была переднеприводная и на свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторах, то сейчас тяговый электродвигатель от погрузчика вместе с прикрученной к нему штатной коробкой передач переехали на заднюю ось. И всё ради того, чтобы самодельная Ока на батарейках валила боком.

Самодельная заднеприводная электро Ока на литий-железо-фосфате валит боком

Самодельная заднеприводная электро Ока на литий-железо-фосфате валит боком

Самодельная заднеприводная электро Ока на литий-железо-фосфате валит боком

Самодельная заднеприводная электро Ока на литий-железо-фосфате валит боком

Однако это далеко не все изменения. Так в подкапотное пространство был помещён блок из 17 литий-железо-фосфатных аккумуляторных ячеек, каждая из которых весит по 10 кг, имеет напряжение 3,3 В и ёмкость 270 Ач. И таким образом общий вес батареи составил 170 кг, а все её последовательно соединённые ячейки выдают напряжение 56 В. Энергоёмкость этой батареи составила около 15 кВт-ч.

Самодельная заднеприводная электро Ока на литий-железо-фосфате валит боком

Такое расположение аккумуляторов под капотом хорошо сказалось на развесовке именно для дрифта, потому что для валева боком на передней оси нужен хороший держак, а задняя часть должна быть как можно легче, чтобы её сносило. Однако такая развесовка не очень хороша для нормальной езды, и скорее всего блогер переместит часть батареи под заднее сиденье.

Самодельная заднеприводная электро Ока на литий-железо-фосфате валит боком

При этом электро Оку удалось разогнать до максимальной скорости 52 км/ч, и это довольно скромный показатель. Всё дело в том, что для повышения скорости необходимо раскрутить этот коллекторный электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением до больших оборотов. Сейчас он разгоняется до 2600 об/мин. при напряжении 45 В. Напряжение такое низкое, потому что под нагрузкой аккумуляторные ячейки чуть просаживаются.

Самодельная заднеприводная электро Ока на литий-железо-фосфате валит боком

Чтобы разгоняться до большей скорости, нужно повышать напряжение путём добавления аккумуляторов, однако использующийся в этом проекте контроллер Келли для коллекторных электродвигателей итак уже работает на пределе, и при повышении напряжения он просто уйдёт в защиту. Плюс ко всему сам электромотор, несмотря на встроенный вентилятор и зимнюю погоду, довольно сильно греется и начинает испускать характерные ароматы, и дальнейшее повышение напряжения точно не пойдёт ему на пользу.

Читайте также:  Делаю лампочку ЖУЛИК. Такую в магазине не купишь!


Источник

Оцените статью
masterkin.ru
Добавить комментарий