Практичное зарядное устройство аккумуляторных батарей

Сделай сам

Всем здравствуйте. Это устройство предназначено для зарядки типовых аккумуляторов для легковых автомобилей напряжением 12В и максимальной емкостью 90Ач. Схема практичное зарядное устройство аккумуляторных батарей приведена на рисунке.

Практичное зарядное устройство аккумуляторных батарей

Устройство питается от сети напряжением 220В. Цепь питания трансформатора TS1 включает выключатель W1, предохранитель B1 и элементы R1 и C1, которые представляют собой фильтр, защищающий выключатель от повреждения при выключении устройства.

Трансформатор TS1 снижает значение сетевого напряжения с 220В до 15В. Это напряжение подается на выпрямительный мост М1 (16 А), а после выпрямления — на тиристорный анод Ty1 и на остальную часть источника питания. Ток зарядки аккумулятора зависит от временной составляющей проводимости тиристора.

Если ползунок потенциометра находится внизу (наибольшее сопротивление потенциометра), конденсатор С3 заряжается в течение относительно длительного времени, а тиристор открывается в течение короткого времени, что соответствует небольшому среднему току зарядки.

По мере того, как сопротивление потенциометра P1 уменьшается, конденсатор C3 будет заряжаться быстрее, что приводит к открытию тиристора раньше. Таким образом, ток зарядки аккумулятора будет больше. Текущее значение тока зарядки аккумулятора можно наблюдать на амперметре. Также можно посмотреть на другие зарядные устройства.

Печатная плата зарядного устройства показана на рисунке в тексте статьи, а также расположение элементов.

Практичное зарядное устройство аккумуляторных батарей

Практичное зарядное устройство аккумуляторных батарей

Простота схемы означает, что сборка и ввод в эксплуатацию не должны вызвать каких-либо проблем. Силовой мостовой выпрямитель М1 и тиристор прикреплены вместе к общему радиатору. В прототипе устройства радиатор имеет следующие размеры: ширина – 100 мм, длина – 125 мм и высота – 35 мм. Резистор R1 и конденсатор C1 должны быть припаяны непосредственно к клеммам трансформатора. То же самое следует сделать с предохранителями FU1 и FU2, для них также нет места на печатной плате, следует использовать соответствующие колодки, привинченные к корпусу.

Читайте также:  MICRO INVERTER 1,5V DC to 220V AC Из телефонного Зарядника

Если зарядное устройство собрано из заведомо исправных элементов, она не требует настройки и работает сразу после подключения блока к сети. Единственная настройка — это соответствующая настройка потенциометра PR1. Его следует установить так, чтобы диапазон регулировки тока с помощью потенциометра P1 находился в диапазоне от 0 (потенциометр P1 установлен в крайнем левом положении) до 10A (P1 повернут полностью по часовой стрелке). После этой настройки зарядное устройство готово к работе.

Трансформатор может быть любого типа, если он соответствует следующим минимальным требованиям:

• первичное напряжение 220В

• вторичное напряжение 15В

• ток вторичной обмотки 10А

• мощность не менее 160Вт

Из-за размеров и коэффициента полезного действия лучше всего использовать тороидальный трансформатор. При зарядке аккумулятора оптимальным вариантом это установить значение зарядного тока на 0,1 от емкости батареи, выраженной в А-ч.

Например, для батареи с номинальной емкостью 55Ач зарядный ток предпочтительно должен быть установлен на 5,5А. Да еще добавлю по поводу компонентов транзистор можно применить скажем КТ660А. По диодному мосту и тиристору можно сказать одно они должны быть на ток порядка 15 ампер можно и больше, что желательно. Всем спасибо за внимание.

Практичное зарядное устройство аккумуляторных батарей

Источник

Оцените статью
masterkin.ru
Добавить комментарий