Потек кран? Рассказываю, как сделать его вечным: ремонт кран-буксы тем, что есть под рукой

Сделай сам

Потек кран? Рассказываю, как сделать его вечным: ремонт кран-буксы тем, что есть под рукой

Здравствуйте, друзья.

Если начинает подкапывать кран, к бабке не ходи — износилась фторопластовая шайба на штоке. Отдельно в продаже их нет. Поэтому буксы в сборе раньше приходилось менять каждые полгода. Когда научился чинить шайбы, со временем столкнулся с другими проблемами. Решаются они все за считанные минуты. Зато буксы теперь служат дольше, чем краны. Давайте расскажу обо всем по порядку.

Разбираем кран-буксу за 3 секунды

Если кто-то не знает как устроена букса, рассказываю, как ее разобрать:

  • Снимаем (или откручиваем) стопор со штока.
  • Вынимаем силиконовую (или резиновую) заглушку с торца буксы.
  • Выдавливаем шток из корпуса со всеми внутренностями.

Потек кран? Рассказываю, как сделать его вечным: ремонт кран-буксы тем, что есть под рукой

Вода подтекает по штоку

Пришли в негодность уплотнители штока.

В теории, в магазине покупаем новые колечки и меняем. Перед установкой смазываем шток силиконовой смазкой, иначе резину может закусить и испортить. Но ведь ходить в магазин — это не наши методы =)

На практике делаю так. Старые колечки снимаю. Подматываю в пазы нейлоновую нитку (если под рукой есть совсем тонкая фум-лента, мотаю ее). Ставлю кольца обратно. Мажу сливочным маслом (не подсолнечным!) и отправляю шток в корпус.

Потек кран? Рассказываю, как сделать его вечным: ремонт кран-буксы тем, что есть под рукой

Вода подтекает из-под кран-буксы

Если несколько раз закручивали и откручивали буксу, скорее всего резинка под ней умерла. Что делаем? Конечно, идем в магазин за новой.

Отлично, поход в магазин с женой согласован. Теперь выбрасываем старое резиновое кольцо и подматываем на резьбу фум-ленту так, чтобы в месте уплотнения получился валик. Готово. Можно закручивать.

Потек кран? Рассказываю, как сделать его вечным: ремонт кран-буксы тем, что есть под рукой

Вода подтекает из крана

Если вода еле-еле подкапывает, временно решить проблему можно так:

  • разбираем кран-буксу
  • на керамический диск, который примыкает к штоку, приклеиваем несколько слоев синей изоленты (неужели вы думали, что какой-то ремонт обойдется без неё родимой?)
  • собираем
  • готово
Читайте также:  Как сделать выкройку худи для мужчин своими руками.

Потек кран? Рассказываю, как сделать его вечным: ремонт кран-буксы тем, что есть под рукой

Если вода бежит уже струйкой, пора менять фторопластовую шайбу. Жаль только, что она нигде не продается. Диски керамические, которые никогда не ломаются, продаются, а шайба, которая приходит в негодность у всех, не продается. Все для людей.

Родную шайбу меняем на медную. Она, без преувеличения, окажется вечной. Тут есть несколько вариантов:

  • В магазине грузовых запчастей покупаем медную шайбу для форсунок двигателя ЯМЗ (автомобили МАЗ, КамАЗ, Урал). Становится, как влитая.
  • Заказываем шайбы подходящих размеров в Китае. Ссылок не даю. Все равно будете делать следующим способом.
  • Делаем шайбу своими руками из куска медной проволоки.

Берем кусок медной проволоки сечением 1,5 кв. мм. Делаем пару витков вокруг штока. Бокорезами разрезаем, чтобы было кольцо. Чуть сплющиваем его плоскогубцами. Получается шайба нужной нам толщины (около 1 мм). Особо талантливые ребята могут спаять это разрезное кольцо. Но делать так не обязательно.

Потек кран? Рассказываю, как сделать его вечным: ремонт кран-буксы тем, что есть под рукой

Собираем кран-буксу. Устанавливаем. Пользуемся пока сам кран не сломается. Единственное, что может случиться, колечки на штоке чутка износятся. Но что с ними делать я вам уже рассказал.

По традиции, если материал был полезен, не забывайте про «палец вверх». Подписка на канал здесь.

Источник

Оцените статью
masterkin.ru
Добавить комментарий