В этой статье вы узнаете, как экономично преобразовать батарею для отвертки с никель-кадмиевых батарей на литий-ионные батареи 18650, тем самым улучшив батарею для отвертки, сделав ее более мощной и увеличив срок службы батареи. Подробно описаны все этапы модификации, поэтому проблем возникнуть не должно, все необходимые компоненты указаны и доступны.
Необходимые компоненты для переделки
Для замены батареек моего шурика (12В) использовались аккумуляторы 18650 емкостью 2500 мАч. В этих аккумуляторах уже есть припаянные провода для пайки, что очень удобно и, кроме того, можно значительно сэкономить на аккумуляторных отсеках.
Также для модификации вам понадобятся две платы BMS 12,6V 40A, я их купил здесь:
Переделка аккумулятора
Первый шаг – аккуратно разобрать аккумуляторный отсек и выбросить старые, разряженные никель-кадмиевые батареи.
Затем нужно отсоединить клемму питания аккумулятора.
К нему необходимо припаять два провода, желательно большого сечения; в этом варианте использовались провода сечением 4 мм² и длиной примерно 100 мм. На фото выше вы видите красный провод, его оставили, чтобы не перепутать полярность, красный провод желательно припаять к этому проводу, чтобы не было неприятностей и вы точно будете знать, что это +.
Припаяйте отрицательный провод к блестящему контакту:
Затем нужно вставить клемму с припаянными проводами в корпус на ее место, обязательно соблюдая полярность!
Для фиксации терминала можно залить горячим клеем внутрь стекла, лучшего варианта крепления не нашел, тем более, что держит очень хорошо!
Теперь можно приступать к пайке аккумуляторов. Снимаем термоусадочную трубку с аккумуляторов и сгибаем их так, чтобы их можно было сваривать по очереди.
Далее припаиваем контакты:
Далее нанесите горячий клей на получившуюся сторону батареи, где контакты выступают вверх, и приклейте плату BMS, как показано на фото ниже. Обратите внимание, что плюсовые и минусовые платы и батарейки обращены друг к другу!!!
Затем загибаем контакты аккумулятора над контактами платы и припаиваем их, начиная с минуса!
К контакту платы В1 припаиваем короткий провод, другой конец которого припаиваем к месту соединения батареек!
Так же припаиваем к контакту В2 короткий провод, другой конец которого припаиваем к разветвлению аккумуляторов с противоположной стороны!
Ну и в итоге привариваем последний положительный контакт.
Теперь осталось соединить клеммы корпуса с получившимся аккумулятором, для этого припаиваем красный провод к контакту «P +», а синий, отрицательный провод – к контакту «P-«.
На случай, если кто-то запутается, вот схема подключения BMS в зависимости от количества аккумуляторов (напряжение питания шурика).
Также хочу отметить, что стоит обратить внимание на зарядку. Для этого вы можете либо приобрести готовое зарядное устройство, либо приобрести модуль стабилизации тока и напряжения (также известный как DC-DC) и использовать его для переделки собственного заряда для нужного нам значения напряжения и тока.
На этом преобразование батареи завершено! Осталось отремонтировать изготовленный аккумулятор и поставить на место вторую часть корпуса. После тестов шуруповерт стал работать не хуже, чем с заводским аккумулятором, а по мощности я бы сказал намного лучше и заряда хватает дольше. Всем рекомендую переделать свои старые и уставшие батарейки!))
Ссылки на все компоненты тут:
Купить Плату BMS 12.6V 40A
Купить Аккумуляторы 18650 2500 mah
Купить Модуль стабилизации напряжения и тока
Купить Платы 3 S 25A Li-Ion 18650 BMS
Купить готовое зарядное устройство 12V 2A
Вот и все, надеюсь эта статья была полезной, и если она вам понравилась, поднимите палец, пишите комментарии, не забудьте поделиться ею в социальных сетях по ссылкам ниже.
- Хотите связаться со мной?
Подскажите пожалуйста а как 4 батарейки соединить? Так же последовательно?