Ориентация в пространстве: как пилоты начали управлять своими машинами «по приборам»

Ориентация в пространстве: как пилоты начали управлять своими машинами «по приборам» Сделай сам

Несмотря на бурное развитие авиации, начавшееся с исторического полета братьев Райт в 1903 году, к 1920-м годам идеология полета мало изменилась. Поскольку основными инструментами пилота по-прежнему оставались глаза и вестибулярные органы, полет в темноте, тумане или низкой облачности представлял большую опасность. Как только пилот переставал смотреть на Землю или Солнце, он терял ориентацию в пространстве, что неизбежно приводило к штопору.

Ориентация в космосе: Как пилоты начали использовать приборы для управления своим кораблем

Гетти Изображения

Однако самолет летел и ночью, ориентируясь по освещенным объектам на земле. Эксперименты с голубями, выпущенными из самолета с заклеенными бумагой глазами, подтвердили, что «слепой полет», используя только чувства, скорее всего, невозможен. Нам нужно было надежное оборудование.

К тому времени уже существовало множество устройств для ориентации в пространстве. Сначала это был поворотно-поворотный индикатор — изогнутая стеклянная трубка с металлическим шариком внутри. Второй — «Гирокомпас и гирогоризонт», разработанный Элмером Сперри-младшим, сыном основателя компании «Сперри». Не хватало только надежного высотомера.

Недостающее звено предоставил Пауль Корсман, молодой немецкий иммигрант. Он родился в Германии в 1900 году и иммигрировал в Соединенные Штаты в 1923 году, где в течение пяти лет проработал механиком в Pioneer Instrument Co., подразделении Bendix, производившем авиационные инструменты. В 1928 году Корсман покинул компанию и основал Corsman Instrument Company. Капитал составляет $500.

Моделью высотомера Кольсмана послужил швейцарский хронометр, самый точный механизм своего времени

работа существовавших в то время барометрических высотомеров (высотомеров) была основана на изменении барометрического давления с высотой. Хотя сам принцип был очень хорош, точность приборов составляла 30-50 м, что никак не подходило для «слепого полета». Работая в компании Pioneer Instruments, Корсман разобрал многие из этих инструментов и неоднократно обращал внимание на несовершенства механизма перемещения стрелки указателя высоты, а шестерням все еще не хватало точности. Корсманн взял за модель швейцарский хронометр, самый совершенный механический прибор, известный в то время. По его заказу одна из швейцарских часовых компаний изготовила механизм, позволяющий измерять высоту с точностью до одного метра. Тогда, 24 сентября 1929 года, состоялся первый по-настоящему «слепой» полет. Это был самолет, пилотируемый лейтенантом Джеймсом. Дулиттл (тот самый летчик, который летал в 1942 году) командовал знаменитым налетом ВВС США на Токио, а позже получил звание генерала и командовал 18-й воздушной армией в Европе. Совершил полет длиной 15 миль по маршруту полета. Кабина самолета закрывалась шторкой, и пилот ориентировался только по приборам, одним из которых был барометрический высотомер «Корсмана.

Читайте также:  Домашние тапочки из старых джинсов на скорую руку

Corsmann продолжает производить превосходную авионику и сегодня. А словосочетания Corsman window (окно установки давления на уровне аэродрома) и Corsman Number (само давление) давно известны среди англоязычных пилотов.

Главный редактор , masterkin.ru
Иван Миров
Об авторе
Уже лет 20 работаю своими руками. Пробовал и сантехнику, монтаж конструкций, есть свое маленькое производство. Друзья постоянно спрашиваю как сделать разные вещи. Вот и делюсь я с вами своими идеями в интернете.
Оцените статью
masterkin.ru
Добавить комментарий