Нужно приварить тонкий металл к толстому. Электродом. По какой толщине будем выставлять сварочный ток

Сделай сам

Нужно приварить тонкий металл к толстому. Электродом. По какой толщине будем выставлять сварочный ток

фото из интернета. Это приварено конечно не электродом. Но хорошо бы так научиться!Приветствую всех начинающих самоучек в ручной дуговой сварке. А также любителей работы с металлом у себя дома, гараже, дачи. Наш канал даёт ответы на вопросы, которые обязательно возникают у всех новичков в сварке и слесарке.

Каждая статья закрывает один вопрос, а иногда и несколько. Сегодня поговорим о важной теме-если нужно сварить тонкую и толстую железку, как нам правильно выставить сварочный ток, на тонкой или на толстой части?

Нужно приварить тонкий металл к толстому. Электродом. По какой толщине будем выставлять сварочный ток

Нужно приварить тонкий металл к толстому. Электродом. По какой толщине будем выставлять сварочный ток

Два фото вверху это детали с очень разными толщинами. Пластинка у которой толщина всего 1 мм и кусок металла толщиной аж 15 мм, вот такая разница. Этот эксперимент нужен нам для примера такой сварки, в реальности редко требуется сварка 1 мм к 15 мм.

Варить будем электродом диаметром 3 мм-самый ходовой диаметр в бытовой сварки. Хотя лучше всего иметь в запасе несколько диаметров электродов-2мм, 2.5 мм, 3 мм, так будет проще решить любой сварочный вопрос.

Нужно приварить тонкий металл к толстому. Электродом. По какой толщине будем выставлять сварочный ток

Нужно приварить тонкий металл к толстому. Электродом. По какой толщине будем выставлять сварочный ток

Или вот ещё пара старых фоток с нашего канала. Это пример сварки куска жестянки и куска швеллера.

Так вот, сварочный ток мы будем выставлять только по более толстому металлу. Нормальная сила тока позволит хорошо расплавить металл и шов будет правильным.

Для более тонкого металла этот ток слишком большой, но мы это компенсируем правильной техникой сварки, дальше всё увидите.

Нужно приварить тонкий металл к толстому. Электродом. По какой толщине будем выставлять сварочный ток

Нужно приварить тонкий металл к толстому. Электродом. По какой толщине будем выставлять сварочный ток

Итак, для нашей задачи мы подобрали оптимальный ток для более толстой железки. Никто точно не посоветует правильный ампераж для ваших задач, ток подбирается индивидуально в каждом случае. Плюс каждый сварочный инвертор варит по- разному.

Так что дам универсальный совет для начинающего по выставлению тока. Медленно ведите электрод по железке. Расплавленная дорожка за кончиком электрода должна быть шириной примерно 2-2.5 диаметра электрода. Визуально определите, изменяя ток, чтобы огненная дорожка стала потолще электрода в 2 раза.

Читайте также:  Показываю, как правильно затачивать ножницы. Режут как новые

Нужно приварить тонкий металл к толстому. Электродом. По какой толщине будем выставлять сварочный ток

Нужно приварить тонкий металл к толстому. Электродом. По какой толщине будем выставлять сварочный ток

Вот эти 2 фотки вверху это сварочный шов в разрезе. Для нижнего положения шов вплавляется в металл формой перевёрнутой шляпки гриба! По центру глубина проплавления самая большая, тут была максимальная энергия от электрода. Чем дальше от центра к краям, тем глубина проплавления уменьшается, а значит и энергия от электрода.

Что нам это даст? Тонкий металл нужно варить на более меньшем токе чем толстый. А ток настроен на толстый металл. Значит нам нужно при сварке касаться тонкий металл лишь краем сварочной ванны от толстого, чтобы не дать на него много энергии, не прожечь но сварить с толстым.

Нужно приварить тонкий металл к толстому. Электродом. По какой толщине будем выставлять сварочный ток

Свариваем так-варим эти железки направляя сварочную дугу в основном на толстую деталь. Делаем небольшие колебательные движения или без них, как кто приспособится. И при сварке будем касаться тонкого металла лишь чуть-чуть, краем сварочной ванны. Так мы не прожгём но приварим.

Нужно приварить тонкий металл к толстому. Электродом. По какой толщине будем выставлять сварочный ток

Нужно приварить тонкий металл к толстому. Электродом. По какой толщине будем выставлять сварочный ток

Вот и всё, сварили наши заготовки. При сварке жестянки и швеллера есть места с прожогами, но это был эксперимент для наглядного изображения темы. В реальной жизни нам такой сложности не нужно.

Когда будем сваривать тонкое с толстым, какую часть сварочной дуги направлять на тонкий металл? Это нужно пробовать, экспериментировать, чтобы и не прожигать и нормально сваривать без зашлаковки.

Сегодняшней статьёй я хотел показать вам-начинающим самоучка, сам принцип такой сварки. Теперь дело за тренировками, чтобы накопить опыт.

Источник

Главный редактор , masterkin.ru
Иван Миров
Об авторе
Уже лет 20 работаю своими руками. Пробовал и сантехнику, монтаж конструкций, есть свое маленькое производство. Друзья постоянно спрашиваю как сделать разные вещи. Вот и делюсь я с вами своими идеями в интернете.

Оцените статью
masterkin.ru
Добавить комментарий