С детства являюсь поклонником велосипеда. На даче катаюсь иногда по окрестным лесным дорогам или просто по поселку. В городе есть остров с велодорожками. Но из-за того, что стройка отнимает большую часть времени – катаешься на велосипеде в последнее время не часто. Еще один момент – территория вокруг нашего поселка холмистая. Достаточно трудно подниматься в крутой подъем, иногда приходится идти пешком, а велосипед катить рядом.
© Фотография автора
В продаже имеются мотор-колеса, которые позволяют велосипед переоборудовать в электровелосипед с возможностью пробега до 80 км на одной зарядке. Но на сегодня такие комплекты еще достаточно дороги – их цены начинаются от 28 тыс. руб. за мощность 350 Вт.
В комплекте: электромотор, контроллер, крепление мотора, светодиодная фара, цепь, электрическая блокировка (замок зажигания), маховик (звездочка), удлиненный вал, коннекторы, индикатор зарядки, переключатели управления скоростью, две ручки, пластиковые вставки, стальные пластины, винты, кольца. Вес посылки: примерно 5 кг. В комплекте только нет АКБ. Рекомендуют приобрести как свинцово-кислотный или литиевый АКБ емкостью 15 А*ч. Ссылка на aliexpress.
Комплект выглядит так:
© ae01.alicdn.com
Мотор устанавливается на заднее колесо. Пример установки подобных комплектов:
© ae01.alicdn.com
Звездочка зажимается с помощью скоб и винтов на спицы колеса с обратной стороны от основных зубчатых элементов. Положение мотора регулируется по длине и натяжке цепи и фиксируется на раме. АКБ можно закрепить под рамой (если это литиевые), или на багажнике (если это будут свинцовые аккумуляторы). Свинцово-кислотные АКБ на 12 В с емкостью 7,2 А*ч имеют стоимость 1000 руб. Нужно будет две такие батареи.
© ae01.alicdn.com
Приобрести с доставкой со склада в России можно здесь
Но такая АКБ боится глубоких разрядов и при интенсивной езде на электроприводе долго не проживет. Литиевые будут иметь стоимость в 2 раза большую. Можно сэкономить, собрав АКБ из элементов 18650 и контроллера их зарядки.
По отзывам, скорость велосипеда, развиваемая на таком электроприводе – до 20 км/ч. Считаю, что главная задача такого привода – это не скоростная езда, а преодолении подъемов или отдых во время поездок. Или вариант для пенсионеров как передвижение по поселку до магазина.
***
- Хотите связаться со мной?