Чертеж самодельного микротрактора Амурчонок, сделанного из частей ГАЗ 51, Москвича, Маза и других автомобилей.
Общая конструкция микротрактора (рис. 1 и 2) была разработана для двигателя ПД-10А с коробкой передач и сцеплением устаревшего трактора ДТ-54А. Используя дополнительную коробку передач на автомобиле ГАЗ-51, можно было получить восемь скоростей переднего хода и две скорости заднего хода.
Двигатель трактора был немного модифицирован. Головка блока цилиндров обрезана, чтобы немного увеличить степень сжатия. Добавив вал, мы смогли сделать вал регулятора скорости немного длиннее, что позволило ему передавать мощность привода вентиляторам, насосам и генераторам. Для облегчения запуска на двигателе установлен стартер с электромагнитным выключателем автомобиля ЗИЛ-130.
Муфта включения коробки передач осталась без изменений. Рычаг управления поворачивается на 180° и соединен со тягой рукоятки управления. Привод к коробке передач – цепной.
Система охлаждения – водяная.
Принудительная циркуляция обеспечивается насосом от автомобиля МАЗ-200. Вентилятор с кронштейном и опорным основанием самодельные. Радиатор мобильного генератора киноустановки был модифицирован на месте.
Каркас (см рисунок 4) изготовлен из двутавра №10. К его центру приварены две поперечины для крепления рулевой колонки и коробки передач двигателя. Задний мост прочно прикреплен к раме>
Шасси.
Как показано на рисунке, задний мост автомобиля ГАЗ-51 (рис. 4) укорочен. Балка переднего моста (рис. 4) самодельная, сделанная из трубы 0 36 мм.
Гидравлический тормоз.
Главный тормозной цилиндр и другие элементы тормозной системы автомобиля ГАЗ-51. Задние колеса – ГАЗ-51, передние – Кедр, размер – 4,5Х9.
Руль (см рисунок 5) состоит из серийных и самодельных деталей. Итак, колонка от ГАЗ-51, продольные тяги – от электроколяски СЗА, а руль и поперечные тяги – самодельные.
Облицовочную часть трактора и бензобак тоже сделал сам. Остальные детали были выбраны от различных серийных автомобилей. Аккумулятор был взят от ЗИЛ-130, генератор от ДТ-54А, топливный насос от московского подвесного двигателя, глушитель от ИЖ-56. Амурчонка также оснащена гидроприводом: гидроцилиндром от колесного комбайна и насосом от ГАЗ-93.
Этот трактор был спроектирован и построен всего за один год. Он стал надежным помощником при работе в ограниченном пространстве, где использовать большие машины нецелесообразно.
Рис. 1, рис. 2 Микротрактор «Амурчонок»:
1 – Основание гидроподъемной системы. 2 – указатели поворота и стоп-сигналы 3 – бензобак; 4 — рычаг управления сцеплением; 5 — педаль тормоза; 6 — рычаг переключения передач; 7 — панель приборов; 8 — Рулевая сошка. 9 — Ремень привода вентилятора. 10 — Указатель поворота. 11 – Ящик для инструментов. 12 — задний мост; 13 – Коробка передач. 14 – Коробка передач. 15 — насос масляный ГАЭ-93; 16 — генератор ДТ-54А; 17 — редуктор; 18 — продольная рулевая тяга; 19 – двигатель ПД-10А. 20 — тяга переключения передач; 21 — педаль понижающей передачи; 22 — Педаль масляного насоса.
Рис. 3. Схема подключения блока питания:
1 – задний мост; 2 — фланец коробки передач и заднего моста; 3 — кронштейн крепления коробки передач; 4 — кронштейн крепления коробки передач; 5 — стартер; 6 — Электромагнитный выключатель стартера 7 — двигатель ПД-10А 8 — Магнето; 9 — Шкив привода вентилятора. 10 — рычаг сцепления; 11 – редуктор. 12 — Правый кронштейн крепления коробки передач. 13 — Рычаг пониженной передачи. 14 – цепь. 15 – Коробка передач. 16 — Насос масляный ГАЗ-93.
Рис. 4. Прикрепите к раме задний мост и коробку передач:
1 — рычаг гидронавески; 2 — кронштейн крепления силового цилиндра; 3 – задний мост; 4 – фланец; 5 — масляный насос; 6 — ведущая звездочка коробки передач; 7 — Кронштейн крепления коробки передач. 8, 11, 12 — Кронштейн крепления коробки передач. 9 – рама; 10 — Кронштейн крепления переднего моста. 13 – Коробка передач. 14 — задний мост; 15 — Кронштейн крепления заднего моста. 16 — Силовой цилиндр гидронавески. Схема установки двигателя А
Рисунок 5. Схема рулевого управления:
1 — балка переднего моста; 2 — втулка цапфы; 3 — поворотная ось; 4 — втулка оси; 5 — подвижный узел крепления переднего моста; 6 — рулевой механизм; 7 — переднее крыло; 8 — Рычаг правого вращения. 9 — передний мост; 10 — Ступица переднего колеса.
В.Н. Лукьяненко (опубликовано в журнале «Моделист-конструктор» 1976 г. 02)
- Хотите связаться со мной?