Гидроизоляция подземного паркинга

Монтаж

Гидроизоляция подземного паркинга

Подземная автостоянка – вентилируемая и электрифицированная площадка под землей или строение, предназначенное для хранения автомобилей. Любой подземный паркинг обязательно нуждается в гидроизоляции, которая в зависимости от расположения и конструкции производится по различным технологиям.

Конструктивные особенности паркингов

В настоящее время строительство парковок ведется по разным технологиям, среди которых используются как классические, так и инновационные методы.

Большинство подземных автостоянок строятся следующим образом:

Стена в земле. Метод заключается в рытье узких и глубоких траншей специальной техникой до высоты подземного паркинга по периметру строения. При этом выкопанные каналы заполняются бентонитовым (глиняным) раствором, предотвращающим обрушение стен. Затем в траншеи опускается арматурный каркас и заливается бетон.

Кроме того, по периметру подземной автостоянки проводится глубокое бурение в параллельных рядах шахт, в которые закладывается арматура и заливается бетон, образуя буронабивные сваи.

Поверх образованных свай укладывается арматурная сетка, оставляя небольшую свободную площадь, и заливается бетон, в результате получается монолитная бетонная плита.

Затем используется небольшая техника, при которой свободный грунт выкапывается в нецементированный участок и опускается под плиту для дальнейшей подземной выемки грунта. После снятия достаточного объема грунта снизу под монолитную железобетонную плиту заливают вторую железобетонную плиту с армированием, оставляя снизу свободную площадку для работы малогабаритной техники.

Этим методом формируются многоэтажные подземные автостоянки с выемкой пола в грунт и заливкой перекрытий сверху вниз.

Мужская и женская стена Ларсена. Шпунтовые сваи Ларсена представляют собой металлический профиль вогнутого сечения с центральным ребром жесткости и загнутыми внутрь краями.

Канавки изготовлены из высокоуглеродистой стали, легированной медью, с повышенной коррозионной стойкостью, профиль имеет толщину 10 мм. Длина шпунта может достигать 34 м, стандартная ширина варьируется от производителя к производителю и составляет 0,4, 0,8 или 1 м.

Шпунтовые сваи Ларсена забиваются в землю с помощью гидромолотов или осторожно прижимаются вибрирующими плунжерами, соединяя кромки соседних изделий в блоки. Перед спуском канавки обрабатываются антикоррозийными грунтовками, красками, а края заполняются герметиком.

После устройства вертикальных стен подземной автостоянки из шпунтовых свай в середине образуются ряды буронабивных свай и монолитные железобетонные перекрытия, которые заливаются сверху вниз по указанной выше технологии.

Гидроизоляция подземного паркинга

Особенности гидроизоляции подземных парковок

Способы гидроизоляции подземных автостоянок напрямую связаны с технологиями их строительства и имеют следующие отличительные особенности:

  • Поскольку подземные многоэтажные автостоянки имеют стены большой высоты, часто отлитые по технологии «стена в земле», их внешняя гидроизоляция технически невозможна. Это предъявляет определенные требования к заливному бетону, который должен иметь более качественные и желательно водоотталкивающие добавки.
  • Отсутствие опалубки избавляет от необходимости заделывать сквозные отверстия стяжки гидроизоляцией.
  • При глубокой подземной автостоянке (до 10 м) качественная канализация, которую следует устраивать на уровне пола, технически невозможно. Это приводит к тому, что подземные водоносные горизонты оказывают постоянное давление на строительные конструкции автостоянок с боков и снизу.
  • Большая глубина подземных автостоянок приводит к значительному давлению на них грунтовых вод. Это требует использования гидроизоляции с высокой степенью сцепления с бетонными поверхностями.
  • Значительная площадь бетонного пола подземных автостоянок приводит к его разбивке на карты с устройством внутренних деформационных швов. Из-за высокого давления грунтовых вод стыки нуждаются в очень качественной гидроизоляции, как и стыки между стенами и полом.
  • Если над подземной автостоянкой нет зданий с верхними этажами, плита верхнего этажа – крыша автостоянки – также нуждается в гидроизоляции.
Читайте также:  Неправильный монтаж дымовых труб на крыше

Причины возникновения протечек

Основные причины убытков на подземном паркинге:

  • Нарушение технологии при заливке фундаментных стен и перекрытий паркингов.
  • Устройство бетонных оснований с появлением трещин на полу и стенах подземных автостоянок.
  • Неправильная гидроизоляция плеч, рабочих и деформационных швов.
  • Некачественная гидроизоляция или установка кровельного пирога подземного паркинга.

Гидроизоляция подземного паркинга

Материалы, применяемые для гидроизоляции паркинга

Гидроизоляция подземной автостоянки осуществляется по разным технологиям с использованием самых разных материалов. Некоторые из них используются на этапе строительства подземного паркинга, другие используются в основном для ремонтных работ.

Битумные рулоны

Рулонная гидроизоляция на битумно-полимерном вяжущем (стирол-бутадиен-стирол (СБС), битуморастворимый полипропилен (АПП)) выпускается стандартной шириной 1 метр при длине примерно 10 м.

Помимо основных компонентов, которыми пропитывается основа из стекловолокна, стекловолокна или полиэфирной ткани, в состав полотен входят минеральные и полимерные модифицирующие добавки. Для защиты внешней поверхности от физических воздействий и ультрафиолета рулоны гидроизоляции покрывают перевязочными материалами из крупного сланца, базальта, асбогала и мелкозернистого песка. Одна или обе стороны тканей, предназначенных для литья, приклеенных к их поверхности, защищены пленкой из легкоплавкого полиэтилена (легко снимается.

Рулонная гидроизоляция (Стеклоизол, Техноэласт, Унифлекс, Линокром) применяется на подземных автостоянках для горизонтальной защиты бетонных крыш и полов перед заливкой.

Гидроизоляция подземного паркинга

Мембраны

Мембраны из поливинилхлорида (ПВХ) и термопластичного полиолефина (ТПО) стандартной шириной 2,1 м и длиной до 20 м используются для устройства 100% водонепроницаемой кровли для автостоянок.

Полимерные гидроизоляционные мембраны (Logicroof) монтируются путем сварки перекрывающихся боковых краев, которые стыкуются строительным феном.

Кроме того, при заливке фундаментных перекрытий используются профилированные мембраны Planter, которые одновременно выполняют функции гидроизоляции и равномерного распределения нагрузки.

Гидроизоляция подземного паркинга

Гидроизоляция глубокого проникновения

Цементные составы глубокого проникновения (Dehydrol 5, Penetron) являются основным методом гидроизоляции внутренних стен и полов подземных автостоянок.

Цементные смеси работают по принципу глубокого проникновения в структуру бетона (до 400 мм) и кристаллизации основного компонента в ее мельчайших порах, капиллярах, трещинах с шириной раскрытия до 0,4 мм.

Помимо цементных составов, для гидроизоляции можно использовать жидкие пропитки мостов (капилляр, проникающий глубоко) или гидрофобные (водоотталкивающие на поверхности.

Читайте также:  Монтаж деревянных балок перекрытия

Гидроизоляция подземного паркинга

Гидроизоляция швов

Деформационные швы в бетонных конструкциях подземных автостоянок выполняются в стенах и полах, имеющих значительную площадь.

Основные материалы для гидроизоляции швов:

Гидрошпонка. Материал состоит из плоских профилированных полос длиной до 20 мм и максимальной шириной 340 мм из поливинилхлорида (ПВХ), которые закладываются для гидроизоляции в деформационных, технологических (рабочих) швах в бетоне.

Также существуют клеевые гидрошпонки в виде эластичных лент, которые наклеиваются на деформационные швы.

Струны из гернита. Этот гидроизоляционный материал представляет собой пористый резиновый профиль круглого сечения (диаметр от 10 до 60 мм) или прямоугольного (стандартные размеры 40х60 и 30х40 мм.

Пористые шнуры гидроизоляции укладываются при заливке бетона в рабочие, деформационные швы и стыки между стенами и полом.

Ленты. Эластичные герметизирующие ленты из термопластичного полиолефина (ТПО) закрепляются на клеях на открытых компенсационных швах и швах с фальцем (система Peneband и Penepoxy).

Ленточная гидроизоляция применяется как при строительстве подземных автостоянок, так и при ремонтных работах.

Гидравлическая подушка. Пористые балки (пенебар на основе бентонита), способные набухать при контакте с водой, используются для гидроизоляции вертикальных и горизонтальных работ, конструкционных швов при заливке бетонных конструкций на подземных автостоянках.

Их гидроизоляционные свойства связаны со способностью увеличиваться при гидратации в объеме на 300%.

Инъекционные составы

Впрыскивание под давлением в бетонную конструкцию жидкой гидроизоляции (инъекции), заполняющей все ее мельчайшие поры и щели, является, пожалуй, наиболее эффективным методом устранения протечек на подземных автостоянках.

В качестве инъекционной гидроизоляции обычно используют эмульсии микроцемента, акрилатного геля, двухкомпонентных полиуретановых и эпоксидных смол.

Гидроизоляция подземного паркинга

Гидропломбы

В случае сильных протечек в фундаментах подземных автостоянок их оперативно закрывают быстросохнущими цементными составами (гидравлические заглушки Силтек, Битрон). Второй вариант – использование гидроизоляции на основе однокомпонентных полиуретановых смол, вводимых в бетонную конструкцию методом инъекции.

Технологии и методы гидроизоляции паркингов

Гидроизоляцию парковок можно разделить на два основных типа: выполняемая при заливке бетонных стен, перекрытий и полов и ремонт, который проводится в уже возведенной конструкции.

Внешняя и внутренняя гидроизоляция

Наружная гидроизоляция автостоянок заключается в защите кровли от влаги с помощью мембран и рулонов битума. Эта гидроизоляция, в отличие от полимерных мастик и жидкой резины, способна выдерживать высокие нагрузки.

Изнутри цементные составы глубокого проникновения в основном используются для гидроизоляции подземных автостоянок, инъекции смолы для устранения утечек через трещины или стыки.

Гидроизоляция подземного паркинга

Гидроизоляция кровли паркинга или стилобата

Крыша отдельно стоящей автостоянки без каких-либо построек над ней может эксплуатироваться и не использоваться.

От этого зависит структура кровельного пирога, в который обязательно входят полимерные ПВХ, ТПО мембраны или рулоны битумного литья.

Для устройства эксплуатируемой кровли на монолитное железобетонное основание автостоянки обычно укладывают:

  • Слой геотекстиля с ПВХ-мембраной или рулоны расплавленного битума, которые приклеиваются к грунтованному бетону.
  • Пластинчатая изоляция из экструдированного пенополистирола, пенополиуретана или пеностекла.
  • Монтируется арматурный каркас и заливается цементно-песчаная смесь, образуя стяжку.
Читайте также:  4 лайфхака от опытного кровельщика.

Часто используются варианты, когда на плиточный утеплитель кладут рулонную или мембранную гидроизоляцию. В этом случае его защищают листом геотекстиля и перекрывают:

  • Цементно-песчаная смесь и тротуарная плитка.
  • Профилированная мембрана Planter, слой плодородной почвы с растениями.

Гидроизоляция подземного паркинга

Гидроизоляция перекрытий, плит, стен

Пропитка глубокого проникновения (жидкое стекло) может использоваться для защиты поверхности плит перекрытия от влаги, которая попадает на автостоянку автомобилями, въезжающими в дождливую погоду).

Самой эффективной гидроизоляцией бетонных стен на автостоянках являются цементные составы глубокого проникновения. Их распределяют на увлажненные поверхности в два слоя, а затем смачивают водой на три дня.

Гидроизоляция полов

Полы гидроизолируют перед заливкой или после укладки.

Перед заливкой бетона подготовьте основу подушки из песка и щебня. Сверху гидроизоляция мембраны Planter будет мешать засыпке, образовывать арматурный каркас и заливать бетон.

Готовые полы защищают гидроизоляционным раствором на цементной основе или жидкими составами глубокого проникновения. Существуют специальные цементные смеси (Dehydrol 11), которые можно использовать для гидроизоляции путем формирования стяжки пола на бетонном основании.

Гидроизоляция швов

Деформационные швы на стенах автостоянки гидроизолируются во время заливки бетона. Для этого ПВХ ленты гидрошпонок привязываются к арматурному каркасу, помещаются в канал, и заливается бетон (технология «стена в грунт»).

Кроме того, во время заливки бетона стыки плечевых зон гидроизолируются за счет установки гидрошпонок, гернитовых шнуров и гидроизоляционных прокладок между вертикальными стенами и бетонируемым полом.

Гидрошпонки используются для гидроизоляции деформационных швов полов при их заливке на автостоянках. Если после заливки бетона деформационные швы разрезаются, в них проталкиваются эластичные шнуры из эрнита из пористой резины. Затем канал покрывается клеем, приклеивается лента ТПО, которая также покрыта клеем.

Гидроизоляция подземного паркинга

Ремонтная гидроизоляция

В случае единичных крупных протечек на парковках применяется однокомпонентная полиуретановая гидроизоляция, которая прокачивается через отверстия в бетонной конструкции.

Похожий метод применяется для гидроизоляции трещин в полу и стенах парковок. По всей их длине с двух сторон просверливаются ступенчатые отверстия под углом 45 °, вставляются расширяющиеся пакеры (металлические трубы с обратным клапаном и резиновым наконечником) и через них вводится жидкая полиуретановая гидроизоляция.

Заключение

Гидроизоляция подземных автостоянок из-за их большой глубины – это вид работ, который необходимо выполнять строго по технологии и из лучших материалов как на этапе строительства, так и во время эксплуатации конструкций.

Ввиду высокой ответственности и сложности работы эту процедуру следует доверить лучшим профильным компаниям, одной из которых является СК «Стройизоляция».

Источник: https://sk-stroiz.ru/blog/gidroizoljacija-podzemnogo-parkinga/

Главный редактор , masterkin.ru
Иван Миров
Об авторе
Уже лет 20 работаю своими руками. Пробовал и сантехнику, монтаж конструкций, есть свое маленькое производство. Друзья постоянно спрашиваю как сделать разные вещи. Вот и делюсь я с вами своими идеями в интернете.
Оцените статью
masterkin.ru
Добавить комментарий