Сто лет назад произошло важное для всех автомобилистов событие – изобретение стартер-генератора.
Гетти Изображения
Сто лет назад любое автомобильное путешествие начиналось с традиционного поворота рукоятки. Это занятие не только физически сложное, но и небезопасное – сломанная ручка может привести к серьезной травме. Сегодня, когда вы осторожно поворачиваете ключ зажигания автомобиля, чтобы запустить двигатель, вспомните человека, который превратил капризнаю безлошадную повозку в удобное средство передвижения.
Реклама – продолжение
Чарльз Кеттеринг родился в Огайо в 1876 году. В 22 года он поступил в Государственный инженерный колледж и в 1904 году устроился на работу в компанию National Cash Register (NCR), которая проектировала и производила кассовые аппараты. Там Кэтлин сразу заметил несколько важных изобретений: электромагнитные приводы ключей, систему удаленного одобрения кредитов для универмагов и подпружиненные приводы денежных ящиков. Самым важным его достижением стала разработка электропривода кассовых аппаратов с помощью очень компактного двигателя (ранее они приводились в движение поворотной ручкой.
В 1908 году один из директоров NCR Эдвард Дидс, увлеченный созданием самодельных автомобилей, подошел к Кеттерингу и предложил молодому изобретателю усовершенствовать систему зажигания. В то время Кейтлин не только не умела водить машину, но и имела приблизительное представление об устройстве автомобиля, но все равно с энтузиазмом взялась за задание. Он нанял на работу нескольких подчиненных, и они начали работать в сарае Дидса. К 1909 году «Банда Барна», как они себя называли, разработала систему зажигания, основанную на магнитных реле и катушках. Система превосходила все, что существовало в то время, и привлекла внимание президента Cadillac Генри Леланда, который заказал 8000 единиц системы. «Амбарная банда» стала Delco Corporation (Дейтонская инженерная лаборатория).
Реклама – продолжение
В 1910 году Леланд рассказал Кеттерингу историю своего недавно умершего друга, у которого была сломана голова, когда отвалилась ручка, и изобретателя заинтересовал вопрос, можно ли обойтись без ручки. Многие изобретатели того времени безуспешно пытались создать электростартеры. Под капотом нет места для большого электродвигателя, а маленький электродвигатель не сможет раскрутить тяжелый маховик двигателя внутреннего сгорания. Но вскоре Кеттеринг понял, что двигатель не предназначен для непрерывной работы, а только в течение коротких периодов времени. Затем его можно отсоединить от двигателя или использовать в качестве генератора для системы зажигания и фар. В качестве образца Чарльз взял привод кассового аппарата с системой трансмиссии и сцепления собственной разработки, работавшей примерно по такому же принципу. Ключевыми компонентами системы были угольные регуляторы напряжения и переключатели, на совершенствование которых у сотрудников Delco ушло больше всего времени. В феврале 1911 года Кеттеринг представил Леланду «Кадиллак», оснащенный электростартером и генератором, а в следующем году серийные автомобили марки начали оснащаться этими системами. Скоро – все остальные машины.
- Хотите связаться со мной?