Чтобы датчик ДМРВ починить, но не снимать с мотора, надо знать классную хитрость, о которой рассказал «бывалый автодиагност»

Сделай сам

Сегодня расскажу о датчике ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), что он из себя представляет и как этот сложный механизм починить (в случае поломки), не снимая с мотора.

Современные автомобили модернизированы, в них полно различной электроники, отвечающей за те или иные процессы. К примеру, датчик ДМРВ — это контролирующий прибор, он отслеживает количество воздуха, поступающего в камеру сгорания.

Расположен за фильтром воздуховода и делает замеры воздуха, который прошел непосредственно через него. На машинах, изготовленных по европейским экологическим стандартам, ДМРВ работает в связке с датчиком кислорода. Тесное сотрудничество 2-х датчиков позволяет производить более качественный контроль безвоздушной смеси.

Сегодня рассмотрим только датчик ДМРВ.

Чтобы датчик ДМРВ починить, но не снимать с мотора, надо знать классную хитрость, о которой рассказал «бывалый автодиагност»

датчик

Он имеет довольно сложное строение — это скопление электроники (схема) + сильно чувствительный элемент. Этот элемент покрыт пленкой драг металла из платины, поэтому имеет большую ценность. Пленка способна нагреваться до фиксированной температуры (ни больше, ни меньше).

Воздух, который засасывается мотором, обдувает и охлаждает пленку. Чувствительная электроника быстро об этом догадывается и «подкидывает» напряжение, чтобы вновь довести температуру до установленного максимума.

Чем больше воздуха засасывает мотор, тем сильнее охлаждается пленка и, соответственно, сам датчик. Поэтому задача электроники состоит в подаче большого напряжения для поддержания нужной температуры.

Как раз по подаваемому напряжению и судят о расходуемом воздухе.

В отслеживающей программе предусмотрен тарировочный координатный график, в котором отображены: напряжение на выходе и соответствующий ему расход воздуха. К примеру, если показания датчика равны 1.4 -1.5Вольт, то показания воздуха должны быть в районе 8.9-9.0 кг. воздуха/ч. Такое потребление воздуха двигателем при холостом ходе.

Чтобы датчик ДМРВ починить, но не снимать с мотора, надо знать классную хитрость, о которой рассказал «бывалый автодиагност»

расположение датчика

Если датчик ДМРВ вышел из строя, тарировочный график сбивается (напряжение не соответствует всасываемому воздуху), контроллер будет рассчитывать неправильные показания и подаст, чаще всего, избыточное количество топлива через форсунки. Соответственно, смесь станет неоптимальна, расход топлива увеличится, форсунки заливает, двигатель неустойчив.

Читайте также:  Из чего смастерить ЗАБОРЧИКИ ДЛЯ ГРЯДОК - 5 отличных идей, которые понравятся каждому

Датчик ДМРВ выходит из строя нечасто, но если такое происходит, то причина этому одна — большие загрязнения чувствительной пленки пылью или масляными отложениями, которые оседают через гофру. Чувствительный элемент в таком состоянии не прогревается до рабочей температуры, сопротивление уменьшается и показания завышаются.

Чтобы разобраться, что проблема в датчике ДМРВ, необходимо сделать замеры напряжения в покое при заглушенном двигателе.

На ВАЗовских моторах напряжение замеряют на пятом контакте, между третьим и пятым (желтый провод). Рабочий датчик выдает показания 1+ – 0.02 Вольт.

Чтобы датчик ДМРВ починить, но не снимать с мотора, надо знать классную хитрость, о которой рассказал «бывалый автодиагност»

показания на мультиметре

Неисправные показания колеблются от 1.06 до 1.15Вольт и даже больше. Такое напряжение заставляет мотор работать неустойчиво даже на холостом ходу, так как тарировочный график сильно сбит.

Казалось бы, такой неисправный датчик нужно срочно менять, но опытный диагност рассказал о двух хитростях, чтобы обойтись без замены ДМРВ.

1 способ. С обработкой датчика извне. Выкручиваю, помещаю в баночку с любым спиртом на 3 часа. Затем прополаскиваю и даю обсохнуть. Либо побрызгать ВДшкой, дать грязи размокнуть, набрызгать очищающим спрем и насухо обтереть.

2 способ. Для этого надо вывести напряжение на выходе до нормативных значений обманным путем. А именно, беру мультиметр и резистор переменного тока на 1кОм. (В отличие от стоимости нового датчика ДМРВ ценой 3-4 тыс. руб., резистор стоит 30-40 руб.) Устанавливаю резистор в сигнальный провод (его разрыв, в пятом контакте датчика). Увеличиваю сопротивление, и уменьшаю напряжение до значений (один вольт) рабочего датчика ДМРВ.

Чтобы датчик ДМРВ починить, но не снимать с мотора, надо знать классную хитрость, о которой рассказал «бывалый автодиагност»

резистор

Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Незнайка и ремонт».

Источник

Главный редактор , masterkin.ru
Иван Миров
Об авторе
Уже лет 20 работаю своими руками. Пробовал и сантехнику, монтаж конструкций, есть свое маленькое производство. Друзья постоянно спрашиваю как сделать разные вещи. Вот и делюсь я с вами своими идеями в интернете.

Оцените статью
masterkin.ru
Добавить комментарий