Как сделать простой балансировочный станок своими руками.
Установка колеса мотоцикла между двумя одинаковыми стойками – быстрый и простой способ отбалансировать колеса спортивного или гоночного автомобиля.
Рис. 1. Регулировка баланса колес.
Установка колеса мотоцикла между двумя одинаковыми стойками – быстрый и простой способ отбалансировать колеса спортивного или гоночного автомобиля.
Рис. 2. Стенд балансировочного станка:
1 – деревянный брусок, 2 – Т-профиль, 3 – раскос, 4 – центральная стойка, 5 – шариковая опора, 6 – гнездо шариковой опоры, 7 – барашковая гайка, 8 – опора, 9 – основание.
Принцип работы аналогичен регулировке велосипедного колеса.
стойка изготовлена из двух стальных полос размером 30 х 4 мм. В верхней части вертикальной стойки вырезается полукруг диаметром 32 мм, в который устанавливается шарикоподшипник 10 х 15 х 32.
его поддерживают две пластины с полукруглыми вырезами диаметром 18 мм. Фиксируется 3 винтами и гайками
М5×50мм. Центральная колонна поддерживается двумя раскосами и крепится болтами MB X 20 мм.
Основание представляет собой стальную пластину 300х500 мм толщиной 5 мм, прикрученную к двум деревянным брускам 30х40 мм. Два Т-образных профиля размером 30х30 мм и длиной 135 мм удерживают всю сборку. Жесткость конструкции обеспечивают специальные опоры.
таким же образом создайте вторую стойку. Расстояние между ними должно составлять ровно 150 мм. Проверьте вертикальность стойки с помощью уровня.
Каждая часть подставки покрыта алюминием.
стрелка индикатора статической балансировки установлена вертикально на одной из стоек. Вырезал из фанеры толщиной 5 мм. Болты 0 6 мм вставляются в монтажные отверстия и проходят через опорную пластину. В вертикальном положении стрела фиксируется барашковой гайкой и шайбой.
Рис. 3. Балансировочный станок стрелка.
Колеса размещаются между стойками так, чтобы шины находились на равном расстоянии от стоек. Совершив несколько колебательных движений, вы остановитесь в определенном положении, а стрелка укажет на головку спицы, куда нужно приложить нагрузку. Вырезала из трубочки небольшое колечко-бердышко, обрезала его и обжала плоскогубцами вокруг спиц. После этого аккуратно спаяйте детали.
Точный баланс можно определить только после нескольких испытаний в статическом равновесии. [Колесо вообще не возвращается в исходное положение после остановки.
проверка восьми дисков осуществляется с помощью контрольного устройства, расположенного на одном из раскосов. Он состоит из стальной пластины размером 5 х 30 х 70 мм с отверстиями для винтов диаметром 6 мм. К раскосу он крепится хомутами из стальной эластичной ленты, на которых также удерживается дюралюминиевая трубка диаметром 50 мм.
Рис. 4. Аппарат для определения цифры 8.
Медленно вращайте колесо и отметьте, где кончик касается обода или не касается его. В первом случае одну или несколько спиц затягивают на четверть или пять оборотов ключа с противоположной стороны.
Когда вы попробуете это во второй раз, вы почувствуете меньше нервозности. В это время мы рекомендуем выпустить немного воздуха из шин. Если расстояние между колесом и кончиком остается прежним, вы можете думать, что колесо фактически не имеет восьмерки.
Ту же операцию выполняют для проверки соосности. В этом случае чип крепится сбоку от обода, а устройство перемещается по раскосу.
Сам апрель 1994 г
- Хотите связаться со мной?