Друзья, всем привет! В сегодняшней заметке я хочу поговорить о болячках, то есть об автомобилях. Как поменять машину в современных реалиях, не потратив все свои сбережения и не получив дорогой кредит на 5 лет. В общем, будет немного эмоционально, но больше на эту тему ничего сделать не могу.
Почему это меня так беспокоит? Потому что я не могу представить свою жизнь без машины.
На данный момент мы владеем Лада Веста седан 2017 года, которая на тот момент стоила 630 тысяч. В этом году ему исполняется 5 лет, а на одометре цифра близка к 100 тысячам, что не доедет, например, до областного центра, ведь мы туда очень часто ездим.
Без машины нам никуда. Мы много используем для работы и личных целей
Но все это было возможно и раньше, когда сумма кредита не превышала 200-300 тысяч. Что теперь?
При рыночной стоимости нашего автомобиля в 500-550 тысяч нам придется брать еще столько же, чтобы, заметьте, купить то же самое.
К этому добавляем каску, страховку жизни, «допас» и получаем долговую кабалу на длительный срок. Печальный.
Это стоимость пикапа Веста в разных комплектациях у официального дилера
Самое смешное, что за 7 лет производства внутри и снаружи ничего не изменилось. И здесь мы получаем прямое увеличение стоимости без каких-либо изменений. И я правильно понимаю, мне нравится современный отечественный автопром, но только если он мог конкурировать с другими “народными” брендами типа KIA и Hyundai, как в прошлые 2015-2017 годы.
Я понимаю, что они тоже подорожали, но это не только из-за общей инфляции, но и из-за ультиматумов извне. Достаточно снизить ввозные пошлины и новые иномарки с минимальным пробегом хлынут на рынок и не дадут шанса.
Веста мне всегда помогала. Были недочеты, но в целом впечатление положительное
Глядя на происходящее со стороны, кажется, что мы возвращаемся в нулевые годы, когда люди в желании купить машину продавали доставшиеся квартиры и тратили все деньги на машину. Сейчас происходит то же самое. Однокомнатная квартира в центре нашего района стоит от 1,1 до 1,3 млн, примерно столько же стоит новая Веста.
А ездить на чем-то надо, вот и продают недвижимость, покупают машины неконкурентноспособные.
Да, квартира будет не в лучшем состоянии и месте, но тем не менее
Если мы рассматриваем что-то более интересное, хотя бы городской кроссовер, то платите 1,5-2 миллиона, если хотите полный привод, то от 2 миллионов, а если хотите рабочий универсал, то готовьте около 3 миллионов. Такая арифметика. Посмотрите на стоимость УАЗа и вы удивитесь.
Какой счет? Честно говоря, я не знаю. При всем моем прагматизме и желании всегда обо всем думать заранее, тема автомобиля остается открытой.
Иногда по вечерам смотрю сайты с объявлениями, смотрю цены, открываю варианты и пока ни к чему хорошему не пришел. Или большой кредит, или мыльный пунш.
Недавно у меня в голове возникла идея, для реализации которой требовался хороший трактор. Казалось, оно того стоило, и все сразу развалилось. Даже часто используемые опции практически недоступны. В итоге имеем Весту уже давно. Они уже перестали делать техническое обслуживание у официального дилера, потому что гарантия закончилась, и занялись ремонтом на обычных СТО. Вряд ли ситуация изменится в лучшую сторону в ближайшее время, так что остается только ждать и терпеть…
- Хотите связаться со мной?